Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ки сейцей

"Когда выйдешь на войну с врагом твоим" — указывает на исход Б-жественной души из ее корня и источника Свыше (в мире Ацилус, что на это сказано "душа, которую Ты дал мне — чиста она"), чтобы опуститься у вниз (вплоть до материального мира Асия, что про это сказано "Ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее… хранишь ее внутри меня"), и одеться в тело и животную душу, чтобы очистить их и удостоить их, и вплоть до очищения и возвышения его доли в мире
Даже если в прошлом были вещи, относящиеся к нему, в плену у «ойвехо», но когда «несоной Гавайе Элойкехо бейодехо», происходит (исполняется) «вешовисо шивьо», несмотря на то, что речь идет о таких аспектах, которые были в плену со стороны его дел в прошлом (которые не имеют отношения к этой войне.
Со стороны хойшех кофул умехупол, есть такие, которые, из-за желаний тела, находиться в другом месте, они забывают о Ребе, забывают о шлихус, и отдаются на милость материальности животной души.
И это означает ки сейцей ламилхомо ал ойвехо и т.д., что когда человек идет, чтобы захватить мир и сделать его сосудом для Б-жественности, он должен знать, что он находится в положении ал ойвехо, выше, чем враг твой. Ибо поскольку то, что он идет на эту войну – это в соответствии с приказанием Торы (ки сейцей…), т.е., силой Торы, поэтому это не есть две равные стороны, которые воюют друг с другом, но он находится изначально выше врага
В этой главе подробно изложены многие законы, причем один из разделов целиком посвящен разводу. В беседе разбирается само понятие развода, идет ли речь об отношениях между мужем и женой, или между человеком и Б-гом. Рассматриваются некоторые парадоксы из соответствующего трактата Талмуда. Анализируемые парадоксы косвенно дают нам понять, что если внешне развод и выглядит как разделение, суть его совершенно в ином.
«Если будешь строить новый дом, то сделай перила на кровле его, чтобы не было кровавой вины на доме твоем»,- сказано в недельной главе Торы. Тора — не литературный памятник древности, собрание рассказов и преданий. Само слово «Тора» происходит от того же корня, что и «ораа» — повеление, учение. Каждая фраза Торы — духовный закон и указание; и слова об ограде на крыше, касающиеся на первый взгляд правил строительства,- тоже не ограничены временными или профессиональными рамками.
Когда еврей "строит новый дом" — поднимается на новый уровень служения, ему недостаточно ограничений, которые он принял на себя раньше. Ограда, воздвигаемая евреем вокруг себя в своем новом Служении, должна происходить из источника более высокого, нежели само Служение в целом. "Ограда" высотой десять тфахим — привлечь во все десять сил его души, начиная силами разума и заканчивая силой действия, новый свет.
"КОГДА ВЫЙДЕШЬ НА ВОЙНУ СО СВОИМ ВРАГОМ, И ОТДАСТ ВСЕ-ВЫШНИЙ, Б-Г ТВОЙ, ВРАГА ТВОЕГО В РУКУ ТВОЮ И ЗАХВАТИШЬ ТЫ ПЛЕН ЕГО"
"КОГДА ВОЗЬМЕТ ЧЕЛОВЕК [СЕБЕ] ЖЕНУ … И БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ СНИСКАЕТ ОНА МИЛОСТЬ В ГЛАЗАХ ЕГО, ИБО НАЙДЕТ ЧТО-ЛИБО ПОСТЫДНОЕ В НЕЙ, И НАПИШЕТ ЕЙ БРАКОРАЗВОДНОЕ ПИСЬМО И ДАСТ ЕЙ В РУКУ, И ИЗГОНИТ ЕЕ ИЗ ДОМА СВОЕГО"
zip архив: Ки сейцей