Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Хайей Соро

Беседы на темы недельных глав Торы
Беседы о книге
Восхождение
и говорит: «…пришел я сегодня». Комментарий Раши объясняет: «сегодня вышел и сегодня же пришел». Дорога многих дней чудесным образом сократилась для него. Для чего было совершено это чудо?
Гисваадуйойс
Миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, — встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении. Уже «прошли все сроки, уже сделали тшуву также. — Работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
Краткое содержание недельной главы
Ликутей Сихойс
«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом. Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний
«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом. Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний
Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.
Письменная Тора вообще складывается из написанных букв – чернилами на пергаменте. Это значит, что буквы являются чем-то одним, а чем-то другим – пергамент, Письменная Тора – это соединение двух отдельных вещей. В Устной Торе также есть два аспекта: то, что говорит Тора, и человек, ее изучающий, а человек, несомненно, является чем-то отдельным. Буквы Десяти заповедей на скрижалях были высечены. Это означает, что скрижали не были чем-то отдельным по отношению к Десяти заповедям, буквы были
Швуа («клятва») имеет также значение сова («насыщенность». «сытость»). То есть это нечто данное Свыше. Поэтому существует закон, обязывающий выполнять клятву об исполнении заповедей, хотя такая клятва была уже произнесена человеком на горе Синай, ибо клятва придает человеку силу еще более высокого качества
Когда человек выходит в мир, он должен знать, что нужно взять с собой свиток Торы, трудиться при изучении Торы, отдавая этому все возможное время, как указывает Шулхан аруха в остальное время следует по крайней мере находиться в состоянии подчинения ума и сердца Б-гу. Это даст человеку силы на все необходимые дела, так как он сможет сделать их сосудами для Б-жественности.
«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом. Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний
Мааморим
Сосуд для радости в Б-жественности – это битуль, ибо в том месте, где есть битуль, там раскрытие высшей радости, и в отличие от этого, в ощущении своего существования нет аспекта радости. И это то, что сказано "вейосфу ановим баГашем симхо", что скромные именно добавляют радости во Вс-вышнем
Мааморим мелукотим
Мидраш рассказывает
Ор Тмимим
Тойрас Менахем
Требуют от хасидим, чтобы были у них две линии вместе — быть погруженными в самые возвышенные аспекты в учении хасидизма, и в это же время заниматься также самыми простыми вещами
Тора Inline
Транслитерация
Уроки Торы
Хотя глава называется «Жизнь Сары», она фактически начинается с ее смерти. Необычно и первое предложение «И было жизни Сары 100 лет и 20 лет и 7 лет – это годы жизни Сары». Почему возраст праведницы сообщается не одним числом, а тремя? И почему, лишь с малыми нюансами, дважды говорится о «жизни Сары»? Комментаторы дали этому три объяснения.
zip архив: Хайей Соро