Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шлиах должен быть мекушор к мешалеах

Сефер гашлихус стр. 255

И подобно этому это в простом смысле «йофуцу майанойсехо хуцо[1]» – распространять источники хасидизма повсюду:

Порядок в этом был установлен рабойсейну несиейну, что посылают шлухим в различные места, чтобы распространять и раскрывать там источники хасидизма; и также в отношении этой миссии есть указание из «малохим мамош».

Т.е., вместе с тем, что ясно, что шлиах должен исполнять свой шлихус (не только таким образом, чтобы формально исполнить свою обязанность, но) всеми силами своей души, тем не менее, он должен также остерегаться, чтобы место «хуцо[2]«, в котором он находится, не привело бы его к опусканию хас вешолом[3].

И для того, чтобы он был уверен, что «хуцо» не подействует на него, и наоборот, что оно превратится в «источник» Святости, совет на это, что также в то время, когда он занимается «хуцо», будет в его сердце постоянное чувство, что все это – исполнение намерение мешалеах.

И это есть указание из учения Магида в отношении шлухим: только их «тело» и «мамош» должны быть заняты в шлихус в «хуцо» («Эйсов»), но их духовность должна остаться связанной с мешалеах[4] (Яаков). И т.е., что будет установлено и укоренено в их сердце также во время, когда они распространяют учение хасидизма, что то, тчо они занимаются «хуцо» – это исполнение миссии мешалеах, без того, чтобы в это вмешивалась какая-то посторонняя идея – подобно телу («мамош»), все существование которого и вся идея которого – это только духовность и душа, которая в нем – что тогда его духовность остается у мешалеах. И известно учение Баал Шем Това, что там, где находится желание человека, там он находится сам.

И исполнение этого указания, что очищение «хуцо» («Эйсов») должно быть посредством «малохим мамош», сам это придает силы для исполнения шлихус, что в конце концов «хуцо» превратится в «майонос[5]«;

И вплоть до того, что удостаиваются исполнения обещания, что «веолу мойшиим беhар Цийон лишпойт эс hар Эйсов[6]«, что во всем мире, также в аспекте хуцо (который относится к Эйсову), будет «веhойсо лаГавайе hамлухо[7]«.

Из бесед 19 кислев 5725 и субботы гл. Вайишлах 5723, Ликутей Сихойс т.18 стр. 107-108)


[1] Распространятся источники твои наружу

[2] Наружу

[3] Не дай Б-г

[4] посылающий в шлихус

[5] Источники (Хасидизма)

[6] «И взойдут спасители на гору Цийон, чтобы судить гору Эйсава» (Овадья 1, 21)

[7] «И будет Вс-вышнему – царство» (Овадья 1, 21)