стр. 208
Часть 2: работа шлихус
Далет
И следует добавить, что этот аспект особенно подчеркивается в действии распространения Торы и еврейства и распространения источников наружу, посредством создания домов молитвы, домов Торы, и домов цдоко и гмах, и самое лучшее – один дом, который включает их трех, подобно домам "бейс Йойсеф Ицхак Любавич, бейс Хабад", ибо, действие (hафоцо) посредством создания дома – это способом проламывания преграды.
И сначала:
По поводу достоинства "дома" относительно "одежды" и "пищи (три аспекта, включающие в себя все потребности человека) – объясняется в Ликутей Тойро в нашей главе, что "пища – это внутренняя жизненность, которой становится его пнимиюс[1] и хайус[2]… и одежда – это макифим[3] над человеком, который окружает его и одевает его…, дома – это также макифим над человеком, но не как одежды, которые на нем буквально (окружают и защищают его, но, соразмерно его мере), в отличие от этого, дома – они отдалены от человека… аспект макиф дэмакиф", т.е., что "дома – их корень выше, чем лвушим, а лвушим – чем пища", и поэтому "лвушим дороже, и сохраняются дольше, поскольку его корень свыше выше чем пища… которая из света, который ограничен сосудом, но лвушим – их корень из аспекта сойвев[4], который не ограничен кейлим, и поэтому они не изнашиваются так быстро… и дома – это еще дороже, и сохраняется еще дольше, поскольку их корень выше и выше из аспекта макиф дэмакиф".
И следовательно, идея отсутствия ограничения (выше чем ограничения сосудов), разламывание преград – подчеркивается в основном в отношении "дома".
И подобно этому в отношении работы распространения Торы и еврейства и распространения источников наружу, - что она может быть двумя способами: (алеф) пними мамош, свет, ограниченный сосудами, подобно пище; (бейс) макиф, т.е., что начало воздействия это посредством раскрытия света, который выше чем одевание в сосуды, подобно одежде, которая окружает все его существование, но что тем не менее, есть в этом некоторая мера, поскольку это по размеру человека; (гимел) раскрытие еще более высокого света – аспект макиф дэмакиф, совершенно выше чем измерение и ограничение, подобно "дому", который "макиф рохок", и он не делается по размеру человека.
Т.е., что основная идея проламывания преград в служения распространения Торы и еврейства и источников – это – способом "дома", как далее будет объясняться.
Гей
Объяснение этих вещей:
Когда приходят в какое-то место, для того, чтобы заниматься распространением Торы и еврейства и источников – может быть действие таким образом, что он идет искать каждого и каждого в отдельности, и говорить с ним частным образом, языком, подходящим его частному положению и состоянию, свойствам его души, и т.п., т.е, действие посредством раскрытия света, ограниченного сосудами (подобно пище).
Однако, есть также способ воздействия посредством раскрытия света, который выше чем ограничения сосудов – и вплоть до того, что посредством того, что создают дом Торы, дом молитвы, дом цдоко и гма"х, или один дом, который включает их трех, что тогда нет необходимости искать каждого и каждого отдельно, ибо наоборот – таким образом они соберутся сами по себе несколько и несколько, и вплоть до – все те, кто находятся вокруг, и придут сами по себе в этот дом, для того, чтобы молиться, учить Тору, или дать цдоко.
И тем более и тем более, в доме, который включает их всех троих что посредством того, что соберутся в этом доме, будет у них (не только молитва отдельно, Тора отдельно, или благотворительность и гмах отдельно, но) все три линии Тойро авойдо и гмах, в которых заключаются все аспекты служения в Торе и заповедях, что, таким образом подчеркивается еще более что действие оно таким образом, что оно выше измерения и ограничения.
И как известен пример – который объясняется в беседах Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну - хасид это "ламперщик", человек, который идет по улице, чтбы зажигать фонари в городе:
Когда приходят в место, где темно, что, на сегодняшний день, не светит свет святости в этом месте – тогда, совет, который советуется, зажечь фонарь посреди улицы, и по природе вещей, что люди тянутся и собираются в место, где светло, так, что нет необходимости стучаться в дверь и искать людей. Которые находятся там. Для того, чтобы зажечь им и т.д. (и тем более, что изначально не откроют ему дверь и т.д), поскольку они приходят сами по себе, и более того, что приходят также из такизх мест, что он не думал изначально что есть там люди.
И как все эти слова в отношении создания домов Торы, домов молитвы, и домов добрых дел, и тем более и тем более, один дом, который включает их трех, - что – посредством этого увеличивается успех в распространении Торы и еврейства и источников совершенно несравнимым образом. Вплоть до "проламывания преград", выше измерения и ограничения.
Вов
И поэтому, находясь в день Симхас Тойро, это подходящее время чтобы пробудить по поводу принятия добрых решений во всем связанном с созданием домов Торы, домов молитвы, и домов цдоко[5] и добрых дел, и в особенности, один дом, включающий их трех, "бейс Хабад" (как говорилось несколько раз в течение уходящего года).
И, говоря простыми словами в отношении практического действия, hамаасе hу гоикор[6]:
В каждом и каждом месте, где живут евреи – следует создать в самое ближайшее время, как это только возможно, "бейс Хабад"Э
И в тех местах, где есть уже "бейс Хабад" – увеличить его и расширить его, посредством добавления комнаты или этажа и т.п., что посредством этого добавится также в деятельности распространения Торы и еврейства и источников, как количественно, так и качественно.
Заин
И следует добавить в объяснении неотложности и необходимости этого, и его отношения (и легко) к каждому и каждому – в эти наши дни:
В прошедшие годы, когда началась работа шлихус и создание домов Хабада – возможно, что было место для сомнения в мере успеха, в аспекте "ал исhагель хойгер кимфасеах[7]".
Но в эти наши дни, после того, как прошло более тридцати лет (что "в три раза становится хазоко[8]", даже три года, и тем более и тем более, три эпохи по десять лет, что каждое десятилетие это целая эпоха) деятельности по распространению Торы и еврейства и источников наружу, и видно воочию то, что сумели сделать посредством этой деятельности – то несомненно и несомненно, что в каждом месте, где создадут бейс Хабад[9], обещан большой успех (гацлохо гдойло умуфлого) в распространении Торы и еврейства и распространении источников наружу, в свете опыта всех остальных мест, различных мест, в которых есть пример всех возможных трудностей, как в отношении способов деятельности, так и в отношении преодоления трудностей и т.д.
И тем более и тем более, в отношении расширения уже существующих домов Хабада – что в них нет необходимости учить из другого места, поскольку уже увидели воочию меру успеха в самом этом месте.
И поэтому, это зависит только от желания каждого и каждого – присоединиться к шлухим, которые занимаются исполнением шлихус Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну (таким образом, что "шлиах ойсе шлиах[10]", до ста шлухим), ибо работа шлихус в наши дни она в аспекте движения по проложенной дороге, относящаяся к каждому и каждому буквально, без исключения.
"увехонуни но безойс[11]": каждый, кто "отдаст" себя, с самоотверженностью и преданностью, на работу шлихус распространения источников Торы и хасидизма посредством (участия) в создании батей Хабад – убедится и увидит сам практически действительно!
Хес
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы использовали этот "йом сгуло" для того, чтобы принять добрые решения в отношении создания домов Хабада в каждом и каждом месте действительно.
И как говорилось, что есть особый нсинас коах[12] посредством веселья Симхас Тойро – "симхо пойрецес гедер[13]",
И в самом этом – кроме того, что само действие распространения Торы и еврейства и источников посредством домов Хабада это идея "проламывания преград" (как говорилось выше подробно), но также способ действия будет из веселья, которое проламывает заборы, чтобы не бояться ничего и т.д., и "лехатхило арибер[14]" [безусловно, не способом "ойлом а-тойhу[15]", но, в порядке мира тикун[16], "веЯаков (принадлежащий к миру тикун) hолах ледаркой[17]", но в самом мире тикун – способом "лехатхило арибер"], что посредством этого добавится еще более в мере успеха, как понятно и также ясно.
И вплоть до того, что удостаиваются исполнения обещания "оло hапойрец лифнейhем[18]" – Довид малко мешихо[19], что тогда будет аспект "дома" – бейс микдош[20] – в полном совершенстве ("как Яаков, который назвал его "домом"), и также полное совершенство раскрытия света святости во всем мире полностью ("hашомаим hахадошим веhоорец hахадошо[21]"), как сказано "лемаан даас кол амей hоорец ки Гавайе hу hоЭлойким эйн ойд[22]", и более того, "венигло квойд Гавайе вероу кол босор йахдов ки фи Гавайе дибейр[23]".
И способом проламывания преград времени – в скорости в наши дни действительно, в один час и один момент, "мийад ген ниг'олин".
Из беседы дня Симхас Тойро 5747
[1] Внутреннее, глубинное содержание
[2] Жизненность
[3] Окружающий свет
[4] Окружающий свет
[5] Благотворительность
[6] "Действие - это основное"
[7] "Пусть не хвалится опоясывающийся (своим оружием), как распоясывающийся" (Млахим Алеф 20, 11)
[8] Твердая уверенность
[9] "Дом Хабада"
[10] Шалиах делает шалиаха
[11] "И испытайте Меня этим" (Малахи 3, 10)
[12] Даются силы
[13] "Веселье проламывает преграды"
[14] "Изначально выше"
[15] Мир хаоса
[16] Исправление. Мир Тикун
[17] "И Яаков пошел своим путем" (Вайейцей 32, 2)
[18] "Поднялся пред ними проламывающий (стены)" (Миха 2, 13)
[19] Давид Царь Мошиах
[20] Храм
[21] "Небеса новые и земля новая" (Йешайа 66, 22)
[22] "Чтобы знали все народы земли, что Г-сподь, Он есть Б-г, нет еще (другого)." (Млахим Алеф 8, 60)
[23] "И раскроется слава Вс-вышнего, и увидит всякая плоть разом, что уста Вс-вышнего говорили" (Йешайа 40, 5)