Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Еще одна величайшая тема это единобожие

Еще одна величайшая тема это единобожие.

Кажется все просто — есть только Бог, и этот бог он само добро. Так? Кто-то возражает?

Сначала спросим кто это сказал

Ответ: это сказал Майманид и его товарищи по цеху средневековые философы. Почему? Потому что Аристотель позвонил богу на верх и спросил.

А Маймонид спросил у Аристотеля.

И так еврейской Бог стал единым и добрым, и самое главное понятным…

По сих пор понятно?

Кажется это настолько "очевидно" что даже не требует никакого дополнительного объяснения.

И тем не менее. Я тупой. Я задаю глупые и неприятные вопроса.

Я задаю простой вопрос — а пророки с этим согласны? А Тора с этим согласна?

И ответ: очевидно нет.

Самое интересное — а с реальностью этого мира это вообще дружит? И ответ тот же самый — очевидно нет!

Более того. Вся эта игра с Аристотелем это еще с древнего христианства, которое пыталось скрестить ужа с ежом и иудаизм с философией. И Майманид взял христианстве глупости в принес их в иудаизм, и делают это "основной веры" (13 принципов).

То что это против всего понятия Бога у Танахе кого это ебет ?

Дальше. Каббала — Зоар — возвращают назад зла Богу и частичного единобожия — вводится непонятное понятие Шхины — женской ипостаси Бога

С примитивном единобожием Аристотеля это не дружит.

Зато дружит с Танахом и с реальностью этого мире и больше всего дружит с концепцией избранности народа Израиля, и смысла страдания человека.

Потом приходит велики Ари и учит про цимцум и разбиение сосудов.

Это объясняет реальность существования человека — что есть основа основ Торы. И он же объясняет существование зла и страдания

Проблема что это не согласуется с Аристотеле и Маймонидом. Конечно не согласуется

А кто сказал что человеческий разум одной простой концепцией может понять Бога?

Ари (на самом деле вся Тора такая) фактически предлагает взять несколько противоречивших концепций зато объясняющих что то в мире и в человеке

Приходит Хабад и Алтер Ребе (и особенно последний Ребе — большой любитель Рамбама) и сносит все это здание Ари и объявляет цицум "не буквально"

Цимцум не буквально, и зло не буквально, и страдание человека не буквально, и свобода человека тоже не буквально…

Правда замечательно?

Ну не педофилии это?

Это "мозгоебские" теории убивают и кастрируют человеческий и Бога, разум и сердце, и это называется "иудаизмом"

Я когда то очень верил в эти псевдо религиозные глупости.

Но если нет ни зла, ни свободы человека — то нет и ни жалости ни любви к человеку ни к Богу. Остается только абстрактный Бог Аристотеля

На самом деле надо смотреть, возможно, что даже Алтер Ребе не пытался все поставить на одной ноге (хотя 33 глава Тании именно об этом)

И тем не менее, это примерно то, во что я пытался верить много лет подряд и не получалась

А вот верить в Бога, который творит и добро и зло, и верить в Бога который творить и любит человека — Бога Танаха — я как раз очень хочу