Наше поколение — замечательное поколение, поколение, которое чрезвычайно эксцентрично. Очень трудно найти его пример во всем нашей истории. Оно составлен из множества противоположностей, в нем смешаны темное и светлое. Оно самое низок, и одновременно с этим оно самое возвышенное. Это поколение самых больших грешников и одновременно с этим оно поколение самых больших праведников. Мы должны прояснить себе его характер, чтобы прийти ему на помощь (Ад 108).
Из книги Философия рава Кука
я возвращаюсь к тексту сегодняшнего утра - когда читаешь или слышишь быстро - нет никакого смысла и кайфа. Когда разбираешься с каждом словом - совсем другое ощущение
Это описание отражает мнение раввина (Кука) о своем поколении и о том, что в нем особенного. Поколение, в котором идеализм сосуществовал с амбициями, национальное возрождение возникло наряду с растущей ассимиляцией, а искры религиозного пробуждения начали сиять в период кризиса религии. В нашем мире дуют новые ветры, которые бросают вызов верующим евреям (Письма 3:3). Рав Кук видит в историю своего поколения начало возвращения в Сиона и начало Избавления, и тем не менее, об этом поколении невозможно сказать: «Сын Давида не придет, кроме как в поколении, одних праведниками или одних грешники» (Синедрион 98, 1). Определение, соответствующее амбивалентности поколения, звучит так: «все грешники и все праведники», потому что в нем есть духовной высота одновременно с ересью и противостояния вере. Поэтому следует стремиться к более глубокому пониманию «поколения, которое все эксцентрично» (1)
(там же дальше)
почему это мне важно? Потому что это не только про "поколение", это еще про каждого из нас тоже
наверное, главное что я слышу в этих словах - что для нашего поколения, для нас - совершенно нет необходимости, и может, даже это невозможно и не нужно - быть "только религиозными" или "только светскими" - мы "и-и", и религиозные и светские одновременно
Более того - мы одновременно "и грешники и праведники" - это это еще больше новость