Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Очень интересное отношение мудрецов Израиля к идее "раздельных общин" (в смысле харейдим отдельно остальные

Очень интересное отношение мудрецов Израиля к идее «раздельных общин» (в смысле харейдим отдельно, остальные отдельно). Еще в том виде, как это было в начале 20 века. Про то, во что это превратилось сегодня даже и подумать было нельзя…. То, что Нецив пишет о конфликте саддукеев и фарисеев как о причине изгнания — это отдельная жемчужина. * Рав (Кук) отвергает подход «раздельных общин» (т.е., ортодоксальных общин, отделенных от реформистов). Рав Маймон отмечает (Азкара, стр. 132-3) что великие мудрецы Германии выступали против подхода РШР Гирша, и среди них р. Ицхак Дов Бембергер, и также рав Яаков Этлингер (автор Арох лаНер). И также Нецив (в ШуТ «Мешив Давар», 44) выступал против подхода Ктав Софер в вопросе разделения общин: «Ибо этот совет тяжел, как меч, для тела народа и его существования, ибо когда мы были в нашей святой земле… разрушена была земля, и разрушился Храм, и Израиль ушел в изгнание, из-за конфликта фарисеев и саддукеев… И как же мы заповедаем сынам нашим отделиться друг от друга? Также рабби Исраэль Салант выступал против этого Об этом пишет рав (Кук): «нет конца материальным и духовным несчастьям от разделения нации на части… Это настоящая мысль авода зара (идолопоклонство) в общем (Орот 73). И основания для такого обвинения можно найти в словах Маарала: «Израиль, свидетельствующие о Вс-вышнему, что Он один, когда они произносят «И кто, как твой народ Израиля, единый народ на земле». И это объясняет, почему закрывающий глаза, чтобы не давать цдака подобен идолопоклоннику, «Ибо выводит себя из единства Израиля» (Оцрот 245)