Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В последнюю субботу у меня "рулил" Карл Юнг

В последнюю субботу у меня «рулил» Карл Юнг. С его идеей того, что религия — это в сущности контакт с «коллективным бессознательным». В вольном переводе коллективное бессознательное это как раз то, или что то очень близкое к тому, что в иудаизме называется Клаль Исраэль. Общность душ, или общность нации, или народ, или не знаю как назвать. Так или иначе — Юнг по сути утверждает, что без коннекта с этой общностью — не важно как она называется или рисуется — нет никакого доступа к духовности. То есть духовность и есть по сути общность душ. * Отсюда я выучил несколько следствий. Первое и главное — что если я не чувствую контакта с коллективом, не способен слиться к коллективном — это автоматически означает, что у меня нет вообще никакого выхода в духовность. Вся моя духовность — личная — это в известном смысле клипа. Второе и тоже главное — что на севен севенти нужно ехать чтобы там толкаться. Молиться и учиться можно и в другом месте. А вот толкаться и тусоваться нужно именно там. Потому что все высокие понятия как «клаль Исраэль» начинаются с банальной тусовки и совместного время провождения. А индивидуальные поиски Б-га приводят человека в клипу, увы. Как результат я практически на чистом кабалат оль провел весь шабат на севен севенти. Я всегда гооврю, что все абстракции должны быть доведены до уровня реализации. Так и эта абстрактная идея общности душ и тд. она _реализуется_ в много часовой молитве и еще более много часовом фарбренгене и толкании на севен севенти. И это и есть настоящая духовность… Кстати, об Амалеке. Амалек нападал на тех, кого выплевывало облако как известно. А что такое облако если не «коллективное бессознательное» Юнга? Или «Клаль Исраэль» рабби Нахмана? Каким то образом эта идея клаль исраэль связалась у меня с «йеш амити» (долго обьяснять что это значит, может быть в ближайший онлайн). И да, это проблема «русских». Их приход в религию, зачастую отрезает их от «клаль», и они даже не замечают этого. А у религиозных с дестства эта связь с «клаль» — не общенациональным но семейным и общинным — очень сильна. И именно эта связь с клаль и гарантирует выход в духовность. * И кстати пару слов про христианство. Мы все кричим клипа, а что там собственно клипозного? Все призывы к справедливости взяты из пророков? И где же клипа? Я подумал, что клипа как раз в том, что «тот человек» взял религию, основанную на идее клаль и связи с клаль — иудаизм. И поскольку он был «мамзер» т.е. «отрезанный» от клаль — то он придумал религию сугубо индивидуальную. И это и есть в известном смысле тахлит а-клипа, самая большая клипозность. И тогда прав Маниту, естественно, когда он говорит, что ашкеназский иудаизм (индивидуальные заповеди которые становятся выше связи с общностью) это «христианство без йешу» Лехаим и шавуа тов!