Из комментов

Из комментов.

(собственно это то же что в предыдущем посте, но понятнее) Я о том, что этот мир имеет ценность. И человек имеет ценность. И высшие праведники - это те, кто ощущают ценность мира, и ценность каждого человека. И чем выше праведник - тем сильнее он чувствует ценность, "бриллиантовость" каждого человека и каждого творения.

А для грешников - все по барабану. Их собственная жизнь лишена смысла и ценности. И им ничего не стоит лишить жизни и ценности другого человека.

В этом смысле борьба добра и зла в моей душе - это борьба между признанием ценности другого существа. И его обесцениванием.

Легко понять, что история Ноаха и его сыновей - это как раз об этом. История Агари - которая "забеременела и презрела свою госпожу" - тоже об этом. Зло внутри меня - это презрение, неуважение к другому творению.

И поскольку Юнг говорит про "тени" - это, очевидно, только "перенос" глубокого неуважения к самому себе.

Мошиах - это, получается - прежде всего уважение. К собственной личности. И к личности другого человека.

Один из моих "вортов" в эти дни - почему у меня нет денег? - Потому что у меня нет ни капли уважения. Ни к себе ни к другим.

А почему нет ни капли уважения? Потому что так я понял "шифлут" - как неуважение, как уничижение. А почему я так понял шифлут? - Вот это и есть сокрытое зло моей души.

Как Ребе это называет? Ребе называет это "селф-респект". И пишет, что очевидно, что без селф-респект невозможно достичь успеха ни в чем.

Когда человек постоянно спрашивает себя: "А кто я такой"? А достоин ли я вообще? - Это шифлут шел шекер, разрушающий его личный Храм и общий Храм всего Израиля и всего человечества.

И очевидно, речь не идет о проявлении. Речь о том, что внутри.

Ребе был символом уважения к личности другого человека. И Севен севенти - по крайней мере для меня - "транслирует" уважение к личности. Это и есть Мошиах, можно сказать

Запись опубликована в рубрике: .