Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из комментов

Из комментов. (собственно это то же что в предыдущем посте, но понятнее) Я о том, что этот мир имеет ценность. И человек имеет ценность. И высшие праведники — это те, кто ощущают ценность мира, и ценность каждого человека. И чем выше праведник — тем сильнее он чувствует ценность, «бриллиантовость» каждого человека и каждого творения. А для грешников — все по барабану. Их собственная жизнь лишена смысла и ценности. И им ничего не стоит лишить жизни и ценности другого человека. В этом смысле борьба добра и зла в моей душе — это борьба между признанием ценности другого существа. И его обесцениванием. Легко понять, что история Ноаха и его сыновей — это как раз об этом. История Агари — которая «забеременела и презрела свою госпожу» — тоже об этом. Зло внутри меня — это презрение, неуважение к другому творению. И поскольку Юнг говорит про «тени» — это, очевидно, только «перенос» глубокого неуважения к самому себе. Мошиах — это, получается — прежде всего уважение. К собственной личности. И к личности другого человека. Один из моих «вортов» в эти дни — почему у меня нет денег? — Потому что у меня нет ни капли уважения. Ни к себе ни к другим. А почему нет ни капли уважения? Потому что так я понял «шифлут» — как неуважение, как уничижение. А почему я так понял шифлут? — Вот это и есть сокрытое зло моей души. Как Ребе это называет? Ребе называет это «селф-респект». И пишет, что очевидно, что без селф-респект невозможно достичь успеха ни в чем. Когда человек постоянно спрашивает себя: «А кто я такой»? А достоин ли я вообще? — Это шифлут шел шекер, разрушающий его личный Храм и общий Храм всего Израиля и всего человечества. И очевидно, речь не идет о проявлении. Речь о том, что внутри. Ребе был символом уважения к личности другого человека. И Севен севенти — по крайней мере для меня — «транслирует» уважение к личности. Это и есть Мошиах, можно сказать