В третьей истории еврей не только сознает, что он согрешил, но у него уже есть также ахнаа (подчинение), и он также занимается служением тшувы, как он это понимает – постясь и истязая собственную плоть. Только это все еще недостаточно для настоящей тшувы, как это понимается в учении хасидизма, ибо он все еще не способен произнести «мы согрешили» - он не способен взглянуть в глаза собственному греху.
(из уроков рава Гинзбурга)
Тора Ор на главу. Человек думает: ну что я бегаю высунув язык чтобы заработать пару копеек. Почему Вс-вышний не может дать мне все готовое. Прихолит Алтер Реье и говорит: наоборот. В жтом вся кавана. Трудности парнасы это воды потопа. Они очищают душу. В этом весь смысл а не в том что в Аысшем банке не хватает наличности.
В принципе какая мне разница почему мне не хватает денег?
Разница очень большая. Если цель поднять человека, то как только человек полнимается его парнаса тоже приходит в норму. Собственно все коучи говорят сегодня то же самое.
Бывает ли тшува без тшувы? Рав Ицхак Гинзбург отвечает: да, бывает. Бывает общее душевное движение тшувы, которая пока что не обращено ни на что конкретное. Человек хочет приблизиться к Б-гу, повернуться к Нему лицом. Но пока что не готов конкретно что-то соблюдать, например. (Из продолжения урока про тшуву)
Необходимость заниматься сбором денег кажетсч досадным сторонним обстоятельством мешающим сосредоточиться на главном - афацат майанот. Но из того что ооворит Алтер Ребе в Тора Ор на нашу главу следует как раз обратное. Что именно забота о парнасе это основной тикун человека. Кипящие воды забот этого мира ощищают тело и душу. Только нужно уметь плавать в этом водовороте и не тонуть. Но тот кто скажет: я вообще не хочу заходить в эту воду - он более всех далек от исправления.
**
Тридцать лет я пытался "выйти сухим из воды". Сегодня я плачу по счетам...