Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

До меня медленно и больно доходит смысл фразы "действие это главное" ("а-маасэ у а-икар")

До меня медленно и больно доходит смысл фразы «действие это главное» («а-маасэ у а-икар»). И еще одной фразы, что в будущем мире действие будет главным. «Действие — это главное» означает раскрытие йеш амити. «истинное йеш». Дни мошиаха означают в точности то же самое. Йеш амити. Действие это главное. Другими словами, единственное, что имеет ценность, единстрвенное, что по большому счету имеет значение сейчас — это действие. Почему? Потому что дни Мошиаха. И поэтому все деление на светстких и религиозных условно. Есть деление на тех кто делает, и тех, кто не делает. Не важно, из каких соображений. Эта простая, кажется, мысль, режет меня словно скальпелем. *** Осталось понять, что означает действие. Для кого то выйти из своих далет амот и начать учить други — это его действие. Для кого то действие это помощь людям. Для кого то действие это цдака, которую он дает и т.д. Так или иначе, в каждой системе, в каждой структуре, в каждом парцуфе последняя сфира это действие. И это то, что сегодня требуется. И об этом Ребе говорил с самого начала своего несиют. И это то, чего более всего не хватает сегодня. Йегуда Ифрах как то говорил о том, что люди которые ничего не делают — строят совершенно упопомрачительные теории обьясняющие свое ничего не делание. А делать — в известном смысле сравнительно просто…