Нет ничего более святого и чистого, чем глаза ребенка, чем улыбка ребенка.
Вс-вышний создал мир таким образом, что противоположности притягиваются друг к другу. Дети и взрослые - это два совершенно мира. Мы в последнее время много говорим про "три плюс семь", три первые сфиры и семь последних сфирот, "голова" и "тело" как общая структура мироздания. Я почти уверен, что в этой структуре ребенок это "три первых", "голова". А взрослый - это "семь последних", тело. Противоположности притягиваются друг к другу. Поэтому дети тянутся к взрослому миру, а взрослые тянутся к детям. Это нормально. Это закон природы.
Взрослый учит ребенка ориентироваться в этом мире. Соединяет "голову" с "телом". Ребенок - ребенок наполняет этот мир светом веры, радости и любви. "Мохин" в хасидут и каббале это энергия и свет. Ясно, что ребенок это "мохин", а взрослый это "келим", сосуды.
Нет ничего более святого чем любовь между учителем и учеником, между хасидом и Ребе, "вешинантам леванеха" - это основа основ иудаизма. Хасиды говорят, что если бы царь Соломон был хасидом, он написал бы Шир аШирим про любовь между хасидом и Ребе...
"Одно напротив другого сотворил Вс-вышний". Каждое явление в "противоположной" стороне всегда имеет "аналог" в святости.
Если есть какое-то явление в религиозной среде, которое невозможно ни понять, ни принять - так это педофилия. Что происходит в голове у очередного "рош ешива", который рискует своей свободой, своим статусом, своим, накопленным за десятки лет служения уважением, который отдает свою душу на растерзание ради сомнительного удовольствия (на этой неделе раскрылся очередной подобный случай. Как "обычно" - оочень уважаемый рав и 13 мальчик)
Должен ли я сказать, что этот рав - он вообще не рав, и все что он сделал в своей жизни - это все со знаком минус? - Слишком простой ответ, чтобы быть правдоподобным.
Я бы скорее сказал, что в результате того, что вся эта тема - "табу" - то жертвами этого "табу" становится обе стороны, как дети так и взрослые.
Этот "рош йешива" скорее всего, на самом деле, не догадывается, что его влечение к ребенку имеет сексуальную природу. Просто потому что он никогда не изучал психологию. И ему никто не обьяснил, что все, вообще все, отношения между людьми имеют сексуальную природу (либидо). Что не значит, что все запрещено, как понятно. Это значит только: смотри, что перед тобой!
Переход из "все запрещено" в "все разрешено" совершается в один момент. Существует порог сексуального возбуждения, после которого человек буквально "теряет голову" - факт, доказанный научными исследованиями (я в свое время читал в книге "Нерационально и не случайно". Методику описывать здесь не хочу из уважения к чувствам верующих. Книгу настоятельно рекомендую если не прочитать то пролистать). У разных людей - он разный, этот порог. Хазаль, похоже, очень хорошо знали этот факт, отсюда все законы "йихуд" и "архака".
А потом, после того, как он сделал то, что нельзя было делать - начинает действовать обычный механизм самооправдания, обвинения жертвы (этот рош йешива обвиняет 13 мальчика что тот его соблазнил...), опасения потерять собственный ложный "тадмит" (имидж), страх и т.д.
"Тикун" - на мой взгляд, в том, чтобы понять природу явления, и понять что можно, а что нежелательно, а что вообще нельзя. Возможно, пришло время распространить законы "йихуд" на отношения взрослых и детей...
Сегодня много говорят о "раздельных бассейнах" для взрослых и одетых мужчин и женщин. Есть даже раздельные пляжи, и ни один уважающий себя религиозный муж не пойдет купаться на смешанном пляже. Некошерно! Не цниют!
Почему никому не приходит в голову сказать - я не знаю, принять какой то псак дин, что ли, что дети и взрослые не заходят в микву одновременно? Мы много говорим о том, что есть какие-то вещи, в которых природа человевка изменилась. И иудаизм должен просто соответствовать (изменившейся) природе вещей.
Рав Шерло в свое время писал много о том, что "герметичная" перегородка между полами - не соответствует реалиям нынешнего времени. Еще более не соответствует современным реалиям полное отсутствие какой-либо галахической перегородки между взрослыми и детьми.
А пока такое постановление не принято - есть правило, которое часто приводится в хасидут, которое звучит (на арамейском) как "йода инэш бенафшей". "Человек знает в своей душе". Каждый человек знает в своей душе, что ему можно, а что ему нельзя. У каждого человека в душе есть "светофор", который посылает ему сигналы - "можно", "осторожно", "нельзя". Просто нужно быть внимательным к сигналу "светофора"