Кто то из великих сказал, что "грехи наших отцов записаны в Торе и стали ее частью. А о наших заповедях вряд ли кто либо когда нибудь напишет..." Что это может значить? Кажется, сегодня утром я что-то понял на эту тему.
Я в последние годы нахожусь в "зоне притяжения" рава Гинзбурга. Со всеми приближениями и удалениями, и с явной тенденцией продвижения к более близкой орбите, переводу уроков, работе на Галь Эйнай и т.д.
Ощущение?
Есть такой замечательный посук: "яалу шамаим йерду теомот" - "поднимаются до небес, опускаются в бездну..." и т.д.
То есть, ты слушаешь шиур, ты находишся на фарбренгене, ты разговариваешь с равом - ты "поднимаешься до небес".
А потом - ты остаешься один на один со своими проблемами, с тем, что нет ни работы, ни семьи, плюс какие то непонятки со здоровьем.. Короче "йерду теомот" - "падаешь в пропасть".
Потом ты начинаешь рефлексировать. А прав ли рав, что он "натягивает струну" до отказа, так что она почти что рвется? Во всем. В отношениях к "шлеймут а-арец", в отношении к "официальному" Хабаду, в отношении ко многим вещам. Это, я бы сказал, в воздухе, в атмосфере вокруг рава. Состояние, что вот-вот что-то взорвется. Почему то не взрывается. Даже если взрывается - то какой то маленький, локальный, небольшой такой взрывчик...
Как он это делает? - Понятия не имею. Так значит, это не блеф? Это реальность? Это путь? Яла, поднимаемся снова "до небес".
Но как же, ведь Ребе сказал (и рав Кук его поддерживает) что надо искать "дорогу дорог", широкую трассу, по которой могут пройти шестьсот тысяч человек?
А сколько человек (нормальных) могут пройти по пути, который показывает рав? Какие-то нехоженные тропы, שביל לא ידעו עיט. Кому это нужно? Может, с "нормальным" Хабадом все же надежнее? Стираем цифру "8" и возвращаемся к цифре "7"? Яла, "опускаемся в бездну"...
Проблема в том, что на станции "7" меня тоже особо никто не ждет...
А на станции "8", несмотря на локальные разногласия, и разного рода непонимания - по большому счету, это моя энергетика, мой "тедер"..
Так что же делать?
И тут я вспомнил эту замечательную майсу. Кажется, она как раз про это.
Евреи пустыни, и рядом с ним Моше. Он готовит из бывших рабов "супер-лигу", которая захватит Эрец Исраэль а в перспективе и весь мир. Он подготовил для этого "спецназа" суперскую программу, подобной которой еще свет не видывал.
А что евреи? - А евреи "плачут по своим шатрам". У них нет сил бежать в темпе Моше! Они говорят, оставь нас, дай нам перевести дух, нам было лучше в Мицраиме без этого сумасшествия!
То есть их "грехи" (в кавычках или без) - это от того сумасшедшего темпа бега, который Моше им задал. От той сумасшедшей энергетики, которой они раскрылись. От этого они кричат и стонут. И падают, и все равно идут вперед. Назад просто дороги уже нет. Та игра уже закончилась, началась новая игра.
Поэтмоу, возможно, грехи того поколения, поколения Знания, записаны в Торе. Это падения, но это падения спортсмена, бегущего марафон, и спотыкающегося на последней миле. Падение тяжеловеса, не способного выжать штангу с запредельным весом. Падение бойца, получившего нокаут в борьбе с превосходящим противником.
Об этом вся Тора. О том, как подниматься, и падать, и снова поднимать.
Хотите, чтобы о вас тоже написали в следующем издании Торы? (мечта рава Кука, что кто то напишет книгу, воспевающую тшуву). Дерзайте! Не бойтесь ошибок и падений. Это часть учебы. Это часть Торы