Еще одно размышление над этим уроком про "Игулим" и "йошер".
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/78-07-27-igulim-veyosher.htm
Что, в сущности, рав хочет сказать этим уроком? Я вдруг понял, с чем это у меня ассоциируется. Есть известный хабадский "ворт", Ребе часто его повторяет, что слово "Ребе" это первые буквы слов "Рош Бней Исраэль", "Глава Сынов Израиля".
Ребе - это аспект "рош". Вся идея Ребе - это "подними голову сынов Израиля". Есть бесчисленное множество маамарим с таким названием. Сделать так, чтобы сыны Израиля "подняли голову" - как каждый отдельный еврей, так и весь народ в целом. Более широко - чтобы весь мир "поднял голову".
Что означает "поднять голову"? Поднять голову означает - то, что рав говорит на уроке - чтобы свет "рош" начал светить в темноте "гуф". На всех уровнях - начиная от самого глобального - чтобы свет "перед цимцум" начал освещать пространство "после цимцум", и заканчивая каждым отдельным человеком. Ибо человвек это "целый мир", и в каждом есть "перед цимцум", и "после цимцум", и задача каждого - чтобы свет "рош" начал светить внутри "гуф". Другими словами - увидеть цель, увидеть смысл и назначение собственной жизни. Выстроить какую-то "прямую" жизни и действия.
Помочь человеку в этом, помочь каждому еврею "поднять голову" - в этом назначение Моше в отношении еврейского народа.
Как Моше это делает? У Моше есть великая вера в каждого еврея. Когда человек чувствует, что есть кто-то, кто в него верит, кто на него полагается - у него вырастают крылья.