Еще одно размышление над этим уроком про "Игулим" и "йошер"
Еще одно размышление над этим уроком про «Игулим» и «йошер».
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/78-07-27-igulim-veyosher.htm
Что, в сущности, рав хочет сказать этим уроком?
Я вдруг понял, с чем это у меня ассоциируется. Есть известный хабадский «ворт», Ребе часто его повторяет, что слово «Ребе» это первые буквы слов «Рош Бней Исраэль», «Глава Сынов Израиля».
Ребе — это аспект «рош». Вся идея Ребе — это «подними голову сынов Израиля». Есть бесчисленное множество маамарим с таким названием. Сделать так, чтобы сыны Израиля «подняли голову» — как каждый отдельный еврей, так и весь народ в целом. Более широко — чтобы весь мир «поднял голову».
Что означает «поднять голову»? Поднять голову означает — то, что рав говорит на уроке — чтобы свет «рош» начал светить в темноте «гуф». На всех уровнях — начиная от самого глобального — чтобы свет «перед цимцум» начал освещать пространство «после цимцум», и заканчивая каждым отдельным человеком. Ибо человвек это «целый мир», и в каждом есть «перед цимцум», и «после цимцум», и задача каждого — чтобы свет «рош» начал светить внутри «гуф». Другими словами — увидеть цель, увидеть смысл и назначение собственной жизни. Выстроить какую-то «прямую» жизни и действия.
Помочь человеку в этом, помочь каждому еврею «поднять голову» — в этом назначение Моше в отношении еврейского народа.
Как Моше это делает? У Моше есть великая вера в каждого еврея. Когда человек чувствует, что есть кто-то, кто в него верит, кто на него полагается — у него вырастают крылья.