Собственно есть еще одно качество связанное с "эцем а-нефеш" (сущностью души йехида)

Собственно, есть еще одно качество, связанное с "эцем а-нефеш" (сущностью души, йехида). Стремление человека в свободе. Рав Кук говорит в Невухей а-дор, что полная и абсолютная свобода, дарованная человекк -это и есть "целем Элоким" (Б-жественный образ) в нем. А целем Элоким он же и есть эцем анешама. Отсюда мы можем выучить, что стремление человека к свободе есть проявление сущности души. Когда сущность души начинает раскрываться - в человеке появляется стремление стать свободным. Свободным от зависимости. Свободным от инфантильности. Свободным!


Поскольку сейчас Песах, праздник освобождения еврейского народа

  • возможно весь смысл египетского рабства состоял как раз в том, чтоьы разбудить в душах целого народа стремление к свободе. Разбудить ту самую эцем анешама, без которой соблюдение заповедей не имеет никакого смысла, без которой вся Тора превращается в хуха веитлула (глупую шутку). Иначе говоря пробуждение эцем анешама есть условие получения Торы И поэтому те кто не хотели выходить, те в ком эцем анешама - стремле5ие к свободе - еще не пробудилось - не могли выйти из мицраим и были неспособны получить Тору на глре Синай.

В общечеловеческом масштабе стремлееие к свободе и уважение к человеческой личности начало пробуждаться в 17 веке. Собственно как раз поэтому это и есть начало эпохи Мошиаха.

Запись опубликована в рубрике: .