Маамар йуд шват 5712. Ребе говорит там о том, что баал тшува в большинтстве своем ничего по настоящему не исправил. Его энергетика так и осталась грязной. И поэтому как только эйфория первых лет тшувы сходит на нет - он погружается в достаточно тупое и лишенное света соблюдение.
К сожалению бОльшая часть истории баал тшув это "йецер а-ра начинает и выигрывает"
Про это говорит рабби Нахман, что исправление ьаалей тшува зависит от праведников поколения.
Без репльной связи с реальным праведником баал тшува падает плчти неизбежно.
Смутно вспоминается из школьного курса химии что то вроде двунаправленнвх процессов. Т.е процесс одновоременно течет в обоих направлениях. Измененя температуры давления и проч изменяют соотношения между процессами. Но все равно рни происходят одновременно
Можно представить борьбу духа и материи также как два постоянно протекающтх процесса. И как только человек уменьшает духовную подпитку он сразу начинает падать.
Задача таким образом отнюдь не абсолютная победа духа над материей или не знаю чего над не знаю чем. А стабилизация процесса.
מים שקטים חוגרים עמוק. Баалей тшува притягивают очень сильный свет. Но именно поэтлму он не проникает внутрь а остается на поверхности. А внутреннее исправление длстигается лишь слабыми воздействиями подобными буквам и волосам (как это обьясняется в хасидут) . настоящая магия происходит на капиллярном уровне как известно