"И умер Йосеф и все его братья и все то поколение".
Пока "шватим" (сыновья) Яакова были живы, рабства, как известно не было. Когда они умерли, начинается рабство. Этим завершается книга "Берейшис" - "книга прямых", книга отцов, и этим начинается книга Шмот.
Сегодня читали это в синагоге на минху, и подумалось: как символично! Что-то в этом духе мы наблюдаем сегодня как в религиозном, так и в не-религиозном лагере.
"Отцы" - это Ребе, если говорить о Хабаде. Рав Кук, если говорить о дати-леуми. Харейди я не очень в курсе кто там был самый главный (или главные).
Читал в субботу книгу воспоминаний о Ханане Порате (Одед Мизрахи, "Я старался творить добро").
Воспоминания о итнаткут. Ханан был один из лидеров сопротивления итнаткут, при этом было ясно, что "кав адом" - это насильственное сопротивление.
Естественно, встает вопрос - а были ли они правы? Может, нужно было "сжечь все мосты" и отстоять Гуш Катиф?
Вдруг пришло в голову - "асара hаругей малхут" - отрывок, который мы читаем в Йом Кипур. "один крик - и я превращу весь мир в воду..." - но рабби Ишмаэль, с которого живьем сдирают кожу - молчит...
Продолжение перевода "лекции Сан Ремо" Говарда Грифа. Сухим юридическим языком он доказывает, что и Бальфурская Декларация, и договор Сан Ремо, и позднейшие соглашения того времени однозначно предполагали, что "Палестина" станет исключительно еврейским национальным домом в его исторических границах. Для арабов же создавались - теми же документами - остальные государства на территории бывшей Оттоманской империи.