Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

Мои «гости» на последнюю субботу — Голда Меир и Арик Шарон. Купил две толстенные биографии — в субботу есть время почитать. У меня в голове постоянно вертится — ну не были они глупее нас. Не были они хуже нас. Почему же они оставили религию? — Да потому, что она (религия) мешала им исполнять шлихус! Они чувствовали в своей душе миссию, которую они должны исполнить, и религия (в том виде, как это сейчас понимается) им мешала. Они не стали антирелигиозными, антиклерикализм это болезнь. Но они это отодвинули на задний план.
«И земля стоит вечно». Рав Кук пишет где-то, что очень важно, чтобы были люди, просто ортодоксальные, со всеми хумрот — это аспект «земли» на которой все держится, и из которой все произрастает. Но этого недостаточно. Кроме «афар» — земли — нужно еще и маим, руах, эш. Вода, ветер, огонь. Ортодоксия — это «земля», «домем» — как выражается, кажется, Лайтман. Еще раз — это большое достоинство. Однако если человек не там — если он «руах» а не «афар» — то эта религиозность сковывает его, не дает ему возможность раскрыть себя. Когда его пытаются «закопать» — это делает его антирелигиозным. Но изначально он не против религии — просто у него другая миссия
Религия подобна микве. Очищение, как известно, происходит в момент выхода из миквы… Поэтому первое поколение, оставившее Тору — они были чисты, их души были чисты, и у них был мсирус нефеш и они создали Страну. Собственно, об этом — много у рава Кука. Заботы этого мира тоже подобны микве. Когда человек выходит из мира — и входит в мир тшувы — в этот момент он чист. Потом снова начинает прилипать грязь…
Почему Арик Шарон, у которого столько заслуг перед страной, решил отдать Гуш Катиф? Говорят, запутался с судом? Не верится. Человек, который всю свою жизнь провел на переднем фронте, и никогда не боялся идти против всех — испугался? Человек, о котором говорят, что в самой опасной ситуации он умел сохранять спокойствие — вдруг решил? У меня одно только объяснение — он решил привести Мошиаха. или он решил что он мошиах. или он решил привести Мошиаха. Звучит странно? Человек, спасающий Израиль от врагов — это ясно, что искра Мошиаха есть в нем. И когда она начинает гореть слишком сильно — он начинает думать, что Мошиах уже здесь. И действует соответственно.