Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

03

Нир Менуси — один из ближайших учеников рава Гинзбурга («крайне правого») — оказывается, начинал свой путь в еврейство у недавно скончавшегося рава Фрумана («крайне левого»). У него на странице — очень теплые и проникновенные воспоминания о раве Фрумане (на иврите, конечно) http://www.facebook.com/nirmenussi?fref=ts
Говорят, есть «иерусалимский синдром» — человек воображает себя то Наполеоном, то Машиахом, то царем Давидом… Похоже, есть еще «Московский синдром» (наблюдаемый, мне кажется, в основном в Хабаде) — каждый «русский», который приезжает туда работать — если он умеет читать и писать на иврите, и к тому же еще прочитал / написал пару книг — то он уже «хад бедара» «гаон-цадик», «раввин» и прочая. Скорее всего, потому, что конкуренция низка. В Эрец, барух аШем, есть много досов, много направлений, много раввинов. Все они между собой время от времени переругиваются, называют друг друга «койфрим», «фашистами» и проч. — но «потребитель» от этого только выигрывает — раввины (настоящие) знают свое место, открыты для критики, с ними можно не соглашаться и при этом оставаться в добрых отношениях.
חינוך, לא נועד לטשטש מחלוקות אבל הוא חייב להעצים מוסריות ואהבת אדם. (שי פירון http://www.facebook.com/shay.piron?fref=ts) Назначение воспитания — не затушевать разногласия, но» укрепить морял и любовь к ближнему. » Другими словами — воспитание — это воспитание культуры спора. Другими словами — Тора не говорит — нельзя спорить. Тора говорит — спорьте, даже воюйте, но при этом оставайтесь людьми…
Блин, только в Израиле: «гаарец» как всегда, отжигает (осторожно, блевотное: http://www.haaretz.co.il/opinions/.premium-1.1982934) Меня только одно радует в подобных статьях — что даже законченные смоланим обычно на такое реагируют матерной руганью (см. токбэки). И еще — я время от времени думаю, что если бы не арабо-израильский конфликт — то уже давно бы началась очередная «еврейская война» — между харейдим и хилоним, между мешихистами и анти, между марокканцами и ашкеназами и т.д. Общая внешняя угроза остужает пыл самых ярых атеистов, и сближает самые далекие фланги. Не то, что бы им за это спасибо, но по крайней мере, польза от этого тоже есть
Ошо не выходит у меня из головы (из книги «Зрелость»): Жизнь человека не следует делить на детство, молодость, старость – это не очень научно, потому что каждые семь лет начинается новый возраст, предпринимается новый шаг. В первые семь лет центр тяжести ребенка находится в нем самом, как будто он является центром всего мира. Вся семья движется вокруг него. Любая его потребность немедленно удовлетворяется, в противном случае он впадает в ярость, гнев, бешенство. Он живет как император, настоящий император… мать, отец – все они слуги, и вся семья существует только для него. И конечно, он думает, что так и со всем остальным миром. Луна восходит для него, солнце встает для него, времена года меняются ради него. Семь лет ребенок остается абсолютно эгоистичным, центрированным в себе. Если спросить психологов, они скажут, что семь лет ребенок остается мастурбативным, удовлетворенным самим собой. Ему ничего не нужно, никто не нужен. Он чувствует себя законченным.