Нир Менуси - один из ближайших учеников рава Гинзбурга ("крайне правого") - оказывается начинал свой
Нир Менуси - один из ближайших учеников рава Гинзбурга ("крайне правого") - оказывается, начинал свой путь в еврейство у недавно скончавшегося рава Фрумана ("крайне левого"). У него на странице - очень теплые и проникновенные воспоминания о раве Фрумане (на иврите, конечно) http://www.facebook.com/nirmenussi?fref=ts
Говорят, есть "иерусалимский синдром" - человек воображает себя то Наполеоном, то Машиахом, то царем Давидом...
Похоже, есть еще "Московский синдром" (наблюдаемый, мне кажется, в основном в Хабаде) - каждый "русский", который приезжает туда работать - если он умеет читать и писать на иврите, и к тому же еще прочитал / написал пару книг - то он уже "хад бедара" "гаон-цадик", "раввин" и прочая.
Скорее всего, потому, что конкуренция низка.
В Эрец, барух аШем, есть много досов, много направлений, много раввинов. Все они между собой время от времени переругиваются, называют друг друга "койфрим", "фашистами" и проч. - но "потребитель" от этого только выигрывает - раввины (настоящие) знают свое место, открыты для критики, с ними можно не соглашаться и при этом оставаться в добрых отношениях.
חינוך, לא נועד לטשטש מחלוקות אבל הוא חייב להעצים מוסריות ואהבת אדם. (שי פירון http://www.facebook.com/shay.piron?fref=ts)
Назначение воспитания - не затушевать разногласия, но" укрепить морял и любовь к ближнему. "
Другими словами - воспитание - это воспитание культуры спора.
Другими словами - Тора не говорит - нельзя спорить. Тора говорит - спорьте, даже воюйте, но при этом оставайтесь людьми...
Блин, только в Израиле: "гаарец" как всегда, отжигает (осторожно, блевотное: http://www.haaretz.co.il/opinions/.premium-1.1982934)
Меня только одно радует в подобных статьях - что даже законченные смоланим обычно на такое реагируют матерной руганью (см. токбэки).
И еще - я время от времени думаю, что если бы не арабо-израильский конфликт - то уже давно бы началась очередная "еврейская война" - между харейдим и хилоним, между мешихистами и анти, между марокканцами и ашкеназами и т.д. Общая внешняя угроза остужает пыл самых ярых атеистов, и сближает самые далекие фланги. Не то, что бы им за это спасибо, но по крайней мере, польза от этого тоже есть
Ошо не выходит у меня из головы (из книги "Зрелость"):
Жизнь человека не следует делить на детство, молодость, старость – это не очень научно, потому что каждые семь лет начинается новый возраст, предпринимается новый шаг.
В первые семь лет центр тяжести ребенка находится в нем самом, как будто он является центром всего мира. Вся семья движется вокруг него. Любая его потребность немедленно удовлетворяется, в противном случае он впадает в ярость, гнев, бешенство. Он живет как император, настоящий император… мать, отец – все они слуги, и вся семья существует только для него. И конечно, он думает, что так и со всем остальным миром. Луна восходит для него, солнце встает для него, времена года меняются ради него. Семь лет ребенок остается абсолютно эгоистичным, центрированным в себе. Если спросить психологов, они скажут, что семь лет ребенок остается мастурбативным, удовлетворенным самим собой. Ему ничего не нужно, никто не нужен. Он чувствует себя законченным.