Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Не хочется называть фамилии но бросается в глаза разительная разница между отношением израильских СМИ

Не хочется называть фамилии, но бросается в глаза разительная разница между отношением израильских СМИ — даже самых левых — к войне, и отношением к ей же некоторых, называющих себя «религиозными» русских баалей тшув. Сравнение явно не в пользу последних. Эти, так называемые, «левые» СМИ, оказывается умеют еще и молчать, когда нужно, и высказывать поддержку армии и правительству и своей стране, когда это необходимо. А наши, русские — особенно еще и затшувленные — умеют только хаять и ругать. Лишнее подтверждение моему грустному наблюдению, что тшува нередко превращает человека не просто в обезъяну — а в грязную свинью. Жить на всем готовом в этой стране, не помогая ей ни в чем — и еще хаять при этом на чем свет. То же, с известными оговорками, я бы отнес к множеству умников и пророков, которых нет в своем отечестве, и которые все знают наперед. По выражению Любавичского Ребе, они принесли сюда свой галут с собой, так и не поняв страны, в которую они попали. Да, мы живем в стране, в которой армия заботится о «чистоте оружия» — даже ценой жизни собственных солдат, в которой слова «ор ле-гоим» — это не пустая фраза. Можно не соглашаться с такой позицией, но видеть в этом трусость или бездарность или предательство — по меньшей мере недальновидно. Так создавалась эта страна — на мессианской идее всеобщей справедливости — не только для евреев. Такая, вполне танахическая идея. А мы приезжаем из своего галута, со своим врожденным страхом перед гоем, и считаем себя свободными от любых моральных обязательств перед «гоим» да и перед своей страной тоже. Да еще объявляем это образцом морали и милосердия, да еще подкрепляем это парой цитат из Торы. Для некоторых из нас тшува стала не просто «два шага назад» — а свободным падением в беспредел аморальности и бесчестности