Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Гвура: изменяя себя, мы изменяем мир



Продолжение. Начало здесь

Эмет (441) = тэва шени («вторая натура»)

Мы перейдем сейчас ко второй мысли. Она была высказана одним из наших старых учеников, который сказал, что помнит наш очень старый урок, что слово эмет, 441, имеет ту же гиматрию, что и фраза тэва шени. Тэва шени означает «вторая натура».

Каждый из нас родился с определенными природными качествами, и Служение, служение Вс-вышнему заключается в том, чтобы достичь, развить, вырастить — это тоже своего рода метаморфоза — свою вторую натуру.

Какова наша истинная природа?

На первый взгляд, можно было бы подумать, что наша изначальная природа, та, с которой мы родились на свет, это и есть истина, наша истинная природа. Но нет, мы учили, что та природа, с которой человек рождается на свет, это его мир тоу, мир хаоса, подобный первой попытке Вс-вышнего создать мир, который был разрушен. Это удивительный процесс очищения и исправления сосудов, поднятия искр святости, пока не появляется второй мир, очищенный и исправленный. Это и есть истинный, настоящий мир, который Вс-вышний стремился создать изначально. Но Он хотел, чтобы была изначальная природа, которая разбивается, чтобы потом прийти, достичь, раскрыть вторую природу.

Наше истинное «Я» это не есть наше врожденное «Я». Наше настоящее «Я» — это наше второе «Я», если только мы удостаиваемся очистить и проявить свою вторую натуру. Это наш очень старый «ворт».

Души, способные трансформировать свою изначальную природу

Основываясь на этом уроке, он высказал идею, что эти три души были способны преодолеть, преобразовать, трансформировать собственную изначальную природу во вторую природу. И когда человек способен сделать это с самим собой, принять, что его вторая природа и есть его истинная природа, тогда он способен также взять изначальную природу мироздания, и изменить ее.

Законы природы отражают изначальную природу мира. Но мир существует не только ради законов природы. Есть также чудеса. Вс-вышний создал этот мир, чтобы тот подчинялся Его воле, не важно, или это обычные законы природы, или же, время от времени, это чудеса, изменяющие законы природы. Если мы способны вырасти из своей изначальной природы, и принять свою вторую природу, это дает нам также силы взять мир как он есть, или законы природы, как они есть, и привести их ко второй природе, которая есть их истинная природа, которая состоит в том, чтобы подчиняться воле Вс-вышнего.

Мы можем видеть это во время рассечение красного моря, которое расступилось перед сынами Израиля, или во всех остальных сверхъестественных событиях Торы. И, если солнце должно было остановиться ради победы еврейского народа, если речь идет о Моше и Йегошуа, или в случае Накдимон бен Гуриона, ради освящения имени Вс-вышнего, и чтобы показать миру, что у Него есть Его любимый народ, это и есть вторая натура мира.

Если Вы раскрываете свою вторую натуру, вы становитесь способны проявить в мире его вторую натуру. Это прекрасная, замечательная мысль.  Эта мысль соответствует качеству гвура, силе, поскольку способность преодолеть и вырасти из своей первой натуры, и принять свою вторую натуру, это качество гвура в душе.

Сама концепция природы связана с тайной Б-жественного имени Элоким. Элоким это имя, выражающее силу и мощь, гвура. Имя Элоким имеет ту же гиматрию что и тэва, природа. Мы сказали, что каждая вещь имеет свою первую природу и вторую природу. Для того, чтобы привести само имя Элоким к его второй природе, человек должен обладать силой, обладать и быть способным применить силу, чтобы изменить себя.

Любой процесс изменения, требует силы. Силы изменить себя. Если эти души были способны изменить себя, они способны также изменить мир. Это очень простая идея сама по себе, что если мы хотим изменить мир, то все, что мы хотим делать вовне, мы сначала должны сделать внутри себя. Если Вы хотите изменить мир, или изменить правительство — сначала измените себя. Мы помещаем этот ворт в контекст сфиры гвура, которая связана с природой, и выражает силу и мощь.