Ки тисо

בס"ד

Алеф

На посук "зэ йитну…", говорит Йерушалми, "сказал рабби Меир, подобие огненной монеты вынул Вс-вышний из-под Престола Славы и показал ее Мойше, и сказал ему "такую дадут – подобную этой" – ибо Мойше было трудно понять это, Мойше было трудно понять идею пол-шекеля, поэтому Вс-вышний показал ему ит.д.

Тойсфойс в Хулин объясняют, что Мойше не было трудно понять, что означает пол-шекеля, но он удивился тому, что Вс-вышний сказал, что должны дать выкуп за душу: как возможно дать выкуп за душу, ведь "ойр беад ойр ве-хол ашер леиш йитен беад нафшой веадаин лой нога".

В соответствии с этим нужно понять, каким образом у Мойше был получен ответ на вопрос, каким образом можно дать выкуп за душу, посредством того, что Вс-вышний показал ему огненную монету из-под Престола Славы?

Бейс

Для того, чтобы понять это, нужно сначала объяснить идею огненной монеты из-под Престола Славы, что в этом есть три аспекта:

1) монета

2) огонь

3) Престол Славы

Монета: Геморо говорит: "монета – везде имеет хождение". Это есть различие между монетой и шове кесеф, шове кесеф не все оценивают одинаково, одному эта вещь нужна больше, и это для него стоит дороже, другому это нужно меньше, это для него меньше стоит, а третьему это не нужно вообще. Но монета – хориф лоцейс – т.е., монета имеет определенную стоимость, и это у всех одинаково.

Огонь: Известно отличие огня от остальных основ. Остальные основы опускаются вниз, и даже дух, который не опускается вниз, тем не менее, он остается на своем месте, там где он находится, и его место – внизу, веруах Элойким мерахефес ал пней hамоим, и на этом месте он остается, но огонь по своей природе поднимается наверх, вплоть до того, что нужно искать различные способы, каким образом привести огонь вниз и удержать его внизу, чтобы он светил там.

Запись опубликована в рубрике: .