Рав Ури Шерки
1. Я поддерживаю партию "Ямина", поскольку во главе ее стоит нерелигиозная женщина, любящая народ Израиля и землю Израиля.
Это ломает преграды между религиозным и светским секторами, и это для меня вопрос лехатхила (то есть, так должно быть "изначально").
2. Я не голосую за партию "Оцма", как бы не были велики ее заслуги, поскольку она близка к тому, чтобы преодолеть электоральный барьер, что лишь умножает ущерб от голосования за нее.
3. Я не голосую за партию Ликуд, поскольку главное — это укрепление блока правых партий.
4. Я не выражал поддержки никакой партии на прошлых выборах, поскольку не было единства между различными партиями, которые представляли значительную часть моего мировоззрения. Сейчас, когда произошло объединение, я считаю нужным выразить однозначную поддержку.
5. Я не голосую за партию "Ноам". Я учил у моего учителя, рава Цви ЙЕгуды Кука, да будет благословенна память праведника, что следует говорить как можно более позитивно и как можно менее негативно. Оттуда слышны только негативные заявления, которые, даже если перевести их на язык позитива, это всего лишь позитивный способ сказать "нет".
6. Активисты "Ноам" заявляют, что несмотря на то, что рав Рафи Перец и Бецалель Смотрич хорошие люди, и ценности "Ноам" важны также им, но поскольку у них есть еще какие-то вещи, которые для них важны, это ослабляет их. И я спрашиваю: разве для того, чтобы преуспеть в одной части Торы, требуется оставить остальные ее части? Как например, борьба за целостность земли Израиля?
7. Утверждение, что рав Кук был против того, чтобы женщина находилась у власти, неверно. Рав Цви Йегуда объяснял, что рав Кук никогда не использовал слово "запрещено" в этом вопросе. И каждый, кто внимательно изучает его статьи на эту тему, увидит, что рав Кук говорит о "запрещающих мнениях", и выражает им определенную поддержку. Это не означает, что он принимает их в качестве практической галахи. Также, он отмечает, что в будущем женщины будут участвовать в управлении страной, но "не следует ускорять события". И он добавляет, что "откуда мы знаем, что это обновление не подобает нации? — Мы видим, что это не укоренилось в израильском обществе". И факты в этой области говорят сами за себя.
8. Кроме этого, по мнению Рашбаца, нет препятствия назначить гера во главе Санедрина, если нет никого лучше его (Маген Авот по поводу Шмая и Авталиона). И то же в нашем вопросе. И царица Шломцион, которая подчинялась прушим (фарисеям) — докажет.
9. Утверждение, что не следует назначать нерелигиозного человека во главе общества, не выдерживает критики, поскольку все религиозные партии, и даже ультрарелигиозные, принимают на себя составить коалицию с нерелигиозным главой правительства. Если так, то даже голосование за "Ноам" означает голосовать за Нетаниягу.
10. Я не принимаю понятия "наш дом". Мой дом — это весь народ Израиля.
11. "Возрождение святости", о котором так много говорит рав Кук, как о высшей ступени процесса избавления, не идентично возвращению религиозности (называемой у рава Кука "обычной святостью"). Высшая святость (включающая в себя все требования жизни, святости, нации и человека — Орот 70-72) проявляется из укрепления святости силами будничности, а не как антитеза будничности.
12. Нет идентичности между политическим управлением (царская власть) и религиозным управлением (раввинистическая власть).
13. Действительно, есть много чего, что можно было бы исправить в позициях части членов списка Ямина, но не следует выплескивать ребенка вместе с водой.
14. "Высшие праведники…"