И будет в конце дней: упрочена будет гора Храма Господа выше всех гор, и возвысится она над холмами, и будут стекаться к ней все народы. И отправятся в путь многие народы, говоря: «Пошли, взойдем на гору Господа, к Храму Бога Яакова — пусть нас научит Он некоторым из путей Своих, и пойдем мы по дорогам Его!»
И будет в конце дней: упрочена будет гора Храма Господа выше всех гор, и возвысится она над холмами, и будут стекаться к ней все народы. И отправятся в путь многие народы, говоря: «Пошли, взойдем на гору Господа, к Храму Бога Яакова — пусть нас научит Он некоторым из путей Своих, и пойдем мы по дорогам Его!»
Мидрашей, воспевающих герам хвалу, слишком много, чтобы их все упомянуть. Удовольствуемся тем, что приведем два изречения, дающие наглядное представление о тех идейных и философских противоречиях, которые характеризуют отношение наших мудрецов к проблемам гиюра
Моше приблизился к горящему кусту терна («снэ» - пустынный терн) не только для того, чтобы почерпнуть духовный свет, но также и для того, чтобы понять смысл существования еврея. Когда Моше вопросил Того, Кто открылся ему в терне: «Как Его имя?» — он имел в виду суть взаимных обязательств и характер связи и между Всевышним и Его народом.
В глубине своей души я также знал, что только чистая Божественная вера, в которой нет ни малейшей примеси идолопоклонства, — только она одна способно привести человека к высшей ступени веры и святости.
В то время, когда сыны Израиля исполняют волю Всевышнего, Он не оставляет их как свой народ и как Свое наследие, а в то время, когда они не исполняют Его волю, — Он не оставляет их ради Имени Своего.