Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ницовим

Когда он задумывается о своем положении и состоянии, на какой ступени он находится, и какой ступени он мог бы достичь, тогда он пробуждается в рахмонус на себя, как же это так, что он погружен в свои проблемы и т.д. И пример на это – из того, у кого есть в распоряжении тысяча тысяч золотых динаров, и он не пользуется ими, но ходит по дворам, чтобы собирать мелкие монеты
Объяснялось выше (в маамаре), что просьба Довид гомелех "ахас шоалти…" это одна общая просьба, (ахас шоалти) — "шивти бевейс Гавайе кол йемей хайой", и от нее происходят несколько и несколько деталей: лахазойс бенойам Гавайе и т..д.
Ницовим неизменно читают перед Рош а-Шона. Это третья глава с обращением Моше к еврейскому народу: «Вы стоите сегодня все пред Б-гом, Всесильным вашим…». Свою речь Моше адресует всем евреям вместе взятым и отдельным группам – от «глав колен ваших» до «черпающих воду для тебя», которые также объединены воедино словами «вы все». Данная беседа состоит из двух посланий Ребе к Рош а-Шона. В начале рассматриваются отношения индивида и сообщества и вопрос, требует ли Тора во имя единства
Это верно, но полуправда иногда хуже лжи. Надо понять: Тора не просто полезна человеку, она – его единственная истинная сущность, вся его жизнь. Чтобы вполне ясно осознать это, взглянем на человека: голова не просто полезна телу, без нее оно превратилось бы в ничто
Поскольку тойхехо — это не есть аспект наказания, хас вешолом, но есть идея очищения сосуда, и поэтому читают ее перед Швуэс и Рош аШоно, — ибо, также как в материальности, перед тем, как помещают в сосуд очень важную и дорогую вещь, необходимо ополоснуть сосуд, чтобы уничтожить "киллосейго", как говорит Ша"С — также это в духовности.
"Вы стоите все вместе…перед Все-вышним, Б-гом вашим…" "Единые как один". Понятие "союза" подразумевает поднятие отношений на уровень выше логики. "Пусть выберет Он нас себе в наследие, — величие Якова, которого любит Он!" Выбор Все-вышнего происходит из Его Сущности, поскольку только она — Сущность Благословенного — выше любых ограничений, свободна в абсолютной мере. "Когда у кого-нибудь есть вопрос по трактату "Арохин", ему необходимо
Место, занимаемое Ковчегом, не считается в пространстве Святая-Святых. Пространство, которое выше пространства. Совмещение времени и пространства с тем, что выше времени и пространства. Разница между высеченными и написанными буквами.
zip архив: Ницовим