Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Воэсханан

Когда речь идет о еврее, который сын Авраама, Ицхака и Яакова – тогда "рохац Гашем эс цойас бнойс Цион", в то время, когда цоа находится еще на их теле, и они в таком положении и состоянии, что они не стыдятся этого – Вс-вышний не полагается ни на кого, но он сам идет и отмывает цойас бнойс Цион. И как говорит Писание, "hашойхен итом бесойх тумосом", и Он сам хочет отмыть их.
Если бы удостоились, то молитва Мойше исполнилась бы в то время, и он бы ввел сынов Израиля в Эрец Исроэл, и построил Храм, и тогда бы это был вечный Храм, в вечном избавлении – полном избавлении, как объясняется в книгах.
Аспект бесконечности в истинном и полном избавлении подчеркивается в удвоении "нахаму нахаму" в большей степени, чем в "пяти буквах, (которые) удвоены, и все они – язык избавления":
Нужно выйти на перекресток дорог, где стоят евреи и не знают в какую сторону идти, нужно идти к ним и кричать: миклот, миклот, идите в правую сторону, которая ведет в миклот, там есть убежище от кровного мстителя, от сотона, который опускается и подстрекает, поднимается и обвиняет, не идите, хас вешолом, в левую сторону, которая ведет в шеойл и авадойн.
Есть люди, которые добры, прямы и справедливы, любят своих друзей, и радуется радости своего товарища, и благу людей, кем бы они ни были, и участвует в их горе, хас ве-шолом… и есть такие люди, которые по своей природе очень дурны, и они человеконенавистники вообще, и любят проливать кровь людей, как злые хищные звери буквально, и на каждую самую малую вещь они изливают грязь и позор в словах оскорбления и жестоких выражениях на своих друзей… вследствие греха дерева познания, произошло смешение
9 Ава – день, когда были разрушены оба Храма. Каждый год в Субботу после этого дня мы читаем в качестве Афторы известный отрывок из пророка Ишаяу: «Утешайте, утешайте народ Мой…» Мидраш говорит, что это в буквальном смысле двойное утешение после утраты двух Храмов. Но разве одного утешения было бы недостаточно? В первом Храме раскрытие Б-жественного присутствия было куда большим, чем во втором, следовательно, и наша скорбь, и наше утешение по поводу первого Храма уже включают в себя
Раши комментирует этот стих так: «Тебе дано было видеть – когда даровал Всевышний евреям Тору, Он распахнул перед ними все семь небес. Разорвал верхние и нижние покровы, и увидел народ, что Он -Один».
zip архив: Воэсханан