Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бешалах

Когда евреи, выйдя из Египта, дошли до моря Ям-Суф, а сзади их настигал фараон со своим войском, они разделились на четыре группы с различными точками зрения. Решив, что они попали в ловушку -впереди море, сзади войско фараона – одни бросили клич: «Бросимся в море!» – т. е. утонем, но не станем опять рабами фараона; другие стали предлагать: «Вернемся в Мицраим» – т.е. лучше добровольно признаем власть фараона, чем погибнем; третьи призывали: «Сразимся с ними» – может быть, удастся победить
Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.
Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть "двигаться вперед").
«И увидел Израиль, что Вс-вышний сделал с Египтом… и поверили они во Все-вышнего и Мойше, Его раба. ТОГДА Мойше и сыны Израиля воспели эту песнь…» Одно из замечательных хасидских толкований этой фразы заключается в том, что еврей по-настоящему счастлив и поет только после того, как поверит во Все-вышнего и Мойше.
Это послание Торы к нам: В каждом поколении, также как Моше поднял людей над морем и подготовил их к принятию Торы, есть цадики, такие как Любавичскмй Ребе, который готовит еврейскую нацию к приходу Мошиаха и к грядущему спасению. В этом заключается смысл учения Баал Шем Това, под названием ‘Хасидут’ (в особенности, учения Хабада под названием ‘Торат Га Мошиах’), чтобы изменить сознание еврейского народа и пробудить их уникальные еврейские души.
В этой главе рассказывается о разделении Красного моря: его воды расступились благодаря сильному ветру, посланному Б-гом. Когда ветер прекратился, и воды сомкнулись над преследователями евреев, то, как нам сообщается, «море вернулось к своему обычному состоянию». Почему Тора добавляет эту поначалу кажущуюся лишней фразу? Мидраш усматривает в ней намек на условие, которое Б-г заключил с Красным морем при его создании. Условие заключалось в том, что в нужное время оно разомкнет свои воды для
Мудрецы говорят, что чудо это стало возможно благодаря самоотверженности Нахшона, сына Аминадава. Увидев, что народ зажат между морем и преследователями-египтянами, он первым вошел в море. За ним пошли другие и, только когда воды уже захлестывали его, море расступилось.
Йуд Свыше — это душа, йуд внизу — это тело, и посредством линии страха перед Небом в середине они соединяются и становятся одним целым. …Йу"д Свыше указывает на Вс-вышнего, что он выше всякого измерения и ограничения, и поэтому, всякое постижение, которое может быть в нем, это только йу"д, только точка.
У каждого и каждого из Израиля есть "нейр Гавайе нишмас одом ", но есть такие, которые ждут, чтобы зажгли ее у них. И это есть работа глав народа Израиля – зажечь "нейр Гавайе нишмас одом", которая есть в каждом и каждом из Израиля, и есть в этом семь типов. Способ, который был у руководителей Хабада в общем, и у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур баал hилуло – в частности, это – чтобы любовь была в раскрытии; не только целью был свет, но также путь к этой цели был способом
Две войны: с фараоном и с Амолеком. Про войну с фараоном сказано: "Все-вышний будет воевать за вас, а вы молчите". Про войну же с Амолеком: "Выйди воевать с Амолеком". Амолек встал между евреями и горой Синай. Война с Амолеком происходила во имя принятия Торы, эта война во всех ее деталях была связана с Мейше-рабейну. "…Имя неполно и Престол неполон до тех пор, пока не уничтожено семя Амолека". Заповедь вспоминать об Амолеке ежедневно. Война с духовным
zip архив: Бешалах