Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайехи

Беседы на темы недельных глав Торы
Беседы о книге
Восхождение
Кроме буквального толкования этого благословения мудрецы предлагают аллегорическое, духовное: масло в традиции символизирует мудрость.
Гисваадуйойс
Поскольку мы находимся в последние дни изгнания, после того, как закончены уже все дела, как сказал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Носи Дойрейну[1], что не осталось нам, но лишь начистить пуговицы, и сразу же «имду гохейн кулхем»
"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и
Краткое содержание недельной главы
Ликутей Сихойс
Два аспекта – быть выше рабства (черта Йосефа) и способность преобразовать изгнание в освобождение (черта Леви). Находясь в изгнании, еврей должен постоянно помнить, что он находится в состоянии, в котором отцовский дом может быть забыт, и то, что еврей напоминает себе об этом, не позволяет в самом деле забыть о нем. Каждый знает что изгнание – это не его место. Йосеф, будучи в Египте находился под влиянием отцовского дома настолько, что был выше сокрытий Египта. Преимущество, которого
В служении Всевышнему масло (мудрость) означает изучение Торы и исполнение заповедей, к которому побуждают понимание разума и удовольствие. А слово «нога» означает, что авода исходит из принятия на себя бремени. Хотя может казаться, что простое принятие на себя бремени – более низкая ступень, потому что в таком служении нет удовольствия и энтузиазма, однако служение, основанное на принятии бремени, выше, чем основанное на разуме и логике.
Каждому еврею дается Свыше "ма", то есть сила полной самоотверженности перед Б-гом. Но под влиянием дурного влечения, называемого «старым дурным царем» – глупцом, – можно потерять ма, спаси Б-г. И потерю находит и возвращает лагерь Дана, идущий после всех остальных лагерей.
В своем внутреннем, истинном аспекте принятие ярма выше понимания, а выше оно в двух отношениях: а) познание ограниченно; б) для того, чтобы разум сохранял свою истинную функцию, ему должно предшествовать принятие ярма
Наследство достигается служением принятия ярма и самоотверженности в любви к евреям. Как уже говорилось, служением, основанным на разуме, можно достичь Б-жественности лишь ограниченно, в соответствии со способностями ума человека, настолько, насколько постижение для него возможно, но принятие ярма – преданность Всевышнему, так же, как и Он, она безгранична.
Служение, названное «суббота Б-гу», может быть осуществлено в физических вещах и там, где (Б-жественное) скрыто – даже там, где оно вызывает вопросы, только через принятие ярма, – с принятием ярма служение приобретает способность заходить даже в места, где царит тьма
Подлинная красота еврейской женщины, выраженная словами «Вся слава дочери царской – внутри», то есть скромность, дает миру первосвященников и помогает в их служении. А это достигается служением, выраженным словами «Дан будет судить». Когда человек поступает во всем с принятием ярма, согласно «Шулхан аруху», в том числе – соблюдая скромность, он дает начало «поколению прямых» – детей и внуков, предающихся изучению Торы и исполнению заповедей до такой степени, что среди них будут первосвященники,
Мидраш рассказывает
Ор Тмимим
Пниней а-Геула
"И ПРИШЛИ ДНИ ИСРОЭЛЯ УМИРАТЬ, И ПОЗВАЛ ОН СЫНА СВОЕГО ИОСИФА И СКАЗАЛ ЕМУ… ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ХОРОНИ МЕНЯ В ЕГИПТЕ… И ВОЗЬМИ МЕНЯ ИЗ ЕГИПТА".
"И ПРИШЛИ ДНИ ИСРОЭЛЯ УМИРАТЬ, И ПОЗВАЛ ОН СЫНА СВОЕГО ИОСИФА И СКАЗАЛ ЕМУ… ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ХОРОНИ МЕНЯ В ЕГИПТЕ… И ВОЗЬМИ МЕНЯ ИЗ ЕГИПТА".
Тора Inline
Тора Ор и Ликутей Тора
И вот, сказано "бехол левовхо", и сказали РаЗаЛ — бишней йецорехо, т.е., что будет любовь к Вс-вышнему в аспекте баал тшуво
Транслитерация
Уроки Торы
В этой главе мы читаем о том, как Яаков, дважды созывал сыновей, чтобы благословить и пророчествовать. Наши мудрецы считают, что речь здесь идет о двух самостоятельных событиях, следующих однако в непосредственной близости, друг за другом. То, о чем Яаков сказал, собирая детей во второй раз, рассказано в последующих стихах Торы. А о том, что случилось в первый, Тора умалчивает. И здесь необходимо осмыслить данные раввинами объяснения этого события, исследовать значение понятия «конец дней» в
zip архив: Вайехи