Попробовал сделать автоматом перевод книги про "Клипот" (с иврита).
Вот что получилось - самое начало предисловие, которую мы не стали читать на уроке
«У каждого израильтянина есть внутренняя точка в сердце, которая представляет собой простое испытание веры, и это от наследия наших предков, стоявших на горе Синай, только то, что оно покрыто множеством покрытий».
Раввин Иегуда Лейб Ашлаг (благословение Шамати, статья 108)
Введение
Тали очень талантливая, умная, добросердечная, веселая, красивая и утонченная девушка. Ей тридцать лет, и она уже закончила обучение по двум специальностям. У нее есть хорошие друзья и поддерживающая семья. Наблюдателю со стороны кажется, что она улыбается жизни, а жизнь улыбается ей в ответ. Но когда Тали встречает парня, который ей нравится, она испытывает стресс, приступ паники, откладывает следующую встречу, смягчается и встречается с ним, потому что женщины в ее жизни убеждают ее попробовать, только чтобы сказать ему на встрече, что она недоступна для отношений, а потом возвращается в слезах к друзьям с постоянной фразой: «Я вышла глупой, я безнадежна».
Тали хочет переехать из родительского дома и снять себе квартиру, но боится. Она говорит себе, что способна, но не верит своей речи. Каждый раз, когда она находит работу, она уходит с нее максимум через три месяца, хотя ее очень любят и просят остаться. Она уже изучала социальную работу и перешла на образование. Теперь она подумывает о том, чтобы перейти на медсестру, потому что «не помешало бы иметь несколько ученых степеней». У нее редкое заболевание, из-за которого она чешется по ночам вместо сна, и от беспокойства она принимает ципрофлоксацин. Она уже вернула в тшуве (стала религиозной) и снова вернулась «к вопрос» (т.е. снова стала нерелигиозной), и первая фраза, которую она мне сказала, была: «Я ищу свой путь и не могу его найти».
Тали недовольна. Она испытывает печаль, отчаяние, гнев на себя и постоянное разочарование.
Первые признаки проблем появились, когда ей было десять лет, и девочки в ее классе бойкотировали ее. С тех пор она напугана и всячески пытается защитить себя от дальнейшего вреда.
Она так хочет выйти замуж, но боится открыться и довериться. Ее защитные механизмы звучат как «железный купол».
Ее страх можно понять, но возникает вопрос: как помочь ей и другим людям, пострадавшим от жизни и ее сложности, снова открыться и довериться.
Я смотрю вокруг и вижу людей, попавших в свои «петли» и неспособных выбраться из них и быть счастливыми. Это больно, потому что в мире много «Тали», и больно, потому что почти никто не родился таким, с границами.
На первом этапе ребенок рождается невинным и милым, и, как Адам и Ева, помещенные в рай, все хорошее ждет его на расстоянии вытянутой руки. Сердце открытое, возбужденное, импульсивное. Ему не требуется размышлений и он не способен откладывать удовлетворение.
Но на второй стадии сердце начинает закрываться; Жизнь усложняет ему жизнь, он вынужден развивать защитные системы, чтобы выжить, укореняются неверные убеждения и мысли, развивается борьба между разумом и эмоциями, а некоторые эмоции подавляются и «приручаются» разумом и обществом.
Это также этап, когда Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада в этот мир, из бессмертных они стали конечными и ограниченными, «сынами исправления».
На третьем этапе, этапе зрелости, человек оказывается перед выбором – должно ли стать еще сложнее, а может быть, лучше смягчить стены защиты? По большей части, только после того, как он проделает духовную и эмоциональную работу, только после того, как он узнает о себе и мире и научится сочетать интеллект и эмоции, человек станет достаточно сильным и сможет разрушить построенные им стены и защиты. Только тогда он сможет аутентично представить себя, выразить свои желания, быть тронутым простыми вещами и с открытым сердцем соединиться с самим собой, с другими и со своим Богом на обновленном пути к раю, тот же рай, который можно найти везде, где мы позволяем ему существовать.
Мне кажется, что мы испытываем страдания в своей жизни потому, что находимся еще между второй и третьей стадиями.