Показать все комментарии |
Тазриа
Глава 13
Четвертый день
55. И осмотрит священнослужитель после того, как омыта язва, и вот не изменила язва цвета своего , и язва не распространилась , — нечисто это, на огне сожжено будет, разъеденное это на его изнанке или на его лице . [Сончино] 56. А если осмотрит священнослужитель, и вот поблекла язва после того, как была омыта, то оторвет ее от платья, или от кожи, или от основы, или от утка. 57. А если она покажется вновь на платье, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной, — (язва) возвратная это , на огне сожги то, на чем язва. 58. А платье, или основа, или уток, или всякая вещь кожаная, которую омоешь, и сойдет с них язва , омыто будет во второй раз, и будет чистым. 59. Это учение о язве проказы (на) платье шерстяном или льняном, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной, чтобы чистым признать это или нечистым.
[Сончино]
Мецойро
Глава 14
1. И говорил Господь Моше так: 2. Это будет учением о прокаженном в день очищения его: приведен будет он к священнослужителю. [Сончино] 3. И выйдет священнослужитель за пределы стана , и осмотрит священнослужитель, и вот исцелилась язва проказы на прокаженном; [Сончино] 4. И повелит священнослужитель взять для очищаемого двух живых чистых птиц и дерева кедрового , и червленую нить, и эзов . [Сончино] 5. И повелит священнослужитель зарезать одну птицу над глиняным сосудом над проточной водой . [Сончино] 6. Живую птицу возьмет, ее и кедровое дерево, и червленую нить, и эзов, и обмакнет их и живую птицу в кровь птицы, зарезанной над проточной водой, 7. И окропит очищаемого от проказы семь раз, и признает его чистым, и отпустит живую птицу в поле. [Сончино] 8. И омоет очищаемый свои одежды, и обреет все свои волосы, и омоет себя водой, и будет чист; а затем войдет в стан и пробудет вне своего шатра семь дней. [Сончино] 9. И будет, на седьмой день обреет он все свои волосы : голову свою, и бороду свою, и брови глаз своих, и все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и будет чист. [Сончино] 10. А на восьмой день возьмет он двух агнцев без порока и одну овцу по первому году без порока, и три десятых (эфы) тонкой муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея . [Сончино] 11. И поставит священнослужитель, очищение совершающий, человека очищаемого и их перед Господом при входе в шатер собрания. [Сончино] 12. И возьмет священнослужитель одного агнца, и доставит его в повинную жертву , и лог елея, и совершит ими проведение пред Господом; [Сончино] 13. И заколет агнца на месте, где закалывают жертву очистительную и всесожжение, на месте святом; ибо как очистительная жертва эта повинная жертва священнослужителю, святое святых она. [Сончино] 14. И возьмет священнослужитель от крови повинной жертвы, и возложит священнослужитель на перегородку правого уха очищаемого и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги. [Сончино] 15. И возьмет священнослужитель от лога елея,и взольет на левую ладонь священнослужителя, [Сончино] 16. И обмакнет священнослужитель свой правый перст в елей, который на левой ладони его, и покропит от елея перстом своим семь раз пред Господом . 17. А от оставшегося елея, который на ладони его, возложит священнослужитель на перегородку правого уха очищаемого, и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги на кровь повинной жертвы; 18. А оставшееся от елея, который на ладони священнослужителя, возложит он на голову очищаемого, и искупит его священнослужитель пред Господом . 19. И приготовит священнослужитель повинную жертву, и искупит очищаемого от его нечистоты, а затем заколет жертву всесожжения. [Сончино] 20. И возложит священнослужитель всесожжение и хлебное приношение на жертвенник; и искупит его священнослужитель, и будет он чист. [Сончино]
[*] Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим"