"Молитва Маарив установлена, чтобы еврей мог молиться Вс-вышнему, даже когда он пребывает во тьме.
И для этого установили молитву маарив, чтобы была у еврея молитва, излить душу свою перед Вс-вышним, когда он пребывает во тьме. И это есть смысл Хануки, когда Царь опускается к сыну своему вниз, в аспекте "пребывающего среди униженных". Так еврей, который уже находится в самом низу, когда от его еврейства уже почти ничего не осталось - может начаться у него новый рост. И при условии, что осталось у него остаточная жизненность, и это - вера в то, что Вс-вышний перед грехом, и Вс-вышний после греха. Что Вс-вышний не покидает его даже после греха."
(Адмур из Слоним, приведено в статье рав Яира Дрейфуса в Ханукальном номере журнала "Адраба" #64 5755)
И для этого установили молитву маарив, чтобы была у еврея молитва, излить душу свою перед Вс-вышним, когда он пребывает во тьме. И это есть смысл Хануки, когда Царь опускается к сыну своему вниз, в аспекте "пребывающего среди униженных". Так еврей, который уже находится в самом низу, когда от его еврейства уже почти ничего не осталось - может начаться у него новый рост. И при условии, что осталось у него остаточная жизненность, и это - вера в то, что Вс-вышний перед грехом, и Вс-вышний после греха. Что Вс-вышний не покидает его даже после греха."
(Адмур из Слоним, приведено в статье рав Яира Дрейфуса в Ханукальном номере журнала "Адраба" #64 5755)