Бишуль нохрим
1. К глубокой древности относится еще один запрет мудрецов Торы: есть пищу, приготовленную на огне неевреем, т. н. бишуль нохрим. Этот запрет распространяется только на пищу ценную (как говорит Талмуд, "ту, которую подают на стол царям") и ту, которую не едят в сыром виде. Если же какой-то продукт принято также есть в сыром виде, а нееврей приготовит из него еду на огне, запрет бишулъ нохрим на нее не распространяется.
Не имеет значения, приготовил ли нееврей пищу, на которую распространяется запрет, в своей посуде или в принадлежащей еврею.
2. Если еврей принял какое-то участие в приготовлении пищи - хотя бы зажег огонь или поставил на него пищу, - она уже не считается бишуль нохрим.
3. Еду, которую нееврей, даже служащий в еврейском доме, приготовил для себя, еврею есть нельзя - даже если он зажег для этого огонь. Некоторые авторитеты Торы считают, что посуда, в которой была приготовлена эта пища, тоже стала запретной. Поэтому, если такое произошло, следует обратиться за советом к раввину.
4. Если для больного было необходимо приготовить в субботу пищу на огне, и это сделал нееврей, после окончания субботы эту пищу нельзя есть даже самому больному. Что же касается посуды, в которой она была приготовлена, то ее надо выдержать сутки без употребления, а затем можно использовать без кашерования.
5. Несмотря на то, что яйца можно есть сырыми, но если они приготовлены на огне неевреем, то также считаются бишуль нохрим. Причина заключается в том, что обычно яйца едят сырыми или как лекарственное средство или при крайней необходимости.
6. Варенье из недозревших фруктов, сваренное неевреем, - также считается бишуль нохрим.
7. Как правило, на пиво не распространяется запрет бишуль нохрим. Однако, следует проверить, не добавляют ли к нему в процессе приготовления винные дрожжи для усиления брожения, - в этом случае его пить запрещается.
Многие авторитеты Торы считают, что кофе (без молока), какао и чай, приготовленные неевреем, пить запрещено. Однако другие - разрешают, если это происходит лишь изредка.