Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1481. Хотим ли мы этого или нет, но мы пришли на смену хасидам Хабада предшествующих поколений

בס»ד

Т.5

1481

3 нисана 5712

Мир и благословение!

… я уже писал о том, что я не любитель читать нравоучения, и в особенности, людям, живущим на «Земле, на которую устремлены глаза Вс-вышнего с начала года до конца года». Само собой, желают ли они того или нет, управляет ими не ангел, а сам Вс-вышний. Тем не менее, необходимость не постыдна, и, по крайней мере, я выражусь кратко. И дело в следующем:

Хотим ли мы этого или нет, но мы пришли на смену хасидам Хабада предшествующих поколений, и поколений перед ними, вплоть до «поколения знания» Алтер Ребе, основателя учения Хабад. И поколение за поколением они проложили для нас путь, и нам осталось лишь завершить «мелкие сосуды». И с другой стороны, на нас и на наше поколение возложена обязанность завершить работу по очищению мира – на завершающей стадии перед самым приходом Мошиаха, и привлечь раскрытие света Машиаха внутри материального мира. И если задуматься даже ненадолго об этом — должны охватить страх и дрожь, ибо ведь все страшные вещи, которые говорят наши мудрецы, благословенна память о них, по поводу Машиаха и раскрытия Б-жественности, которое произойдет тогда, и в особенности, как это объясняется в учении хасидизма – все это зависит от нашей работы. И после всего этого – играют в игрушки… каждый думает только о себе…

Само собой разумеется, что на самом деле означают такие претензии, и для того, чтобы не оставить места для ошибки в этом, следует представить себе, если бы к вам были предъявлены подобные претензии, как бы вы их восприняли, и само собой разумеется, в соответствии с постановлением Торы, что «как вода отражает лицо…» – есть место для предположения, что также ваши товарищи воспринимают ваши претензии аналогичным образом. И можно говорить об этом очень долго, и было бы замечательно, если бы кто-нибудь нашел для вас Магида из Дубно, то он бы, несомненно, нашел бы для этого подходящий пример, и может быть, это было бы воспринято… но жаль вашего времени и моего времени, чтобы тратить его на взаимные претензии и обсуждения подобного рода, и суть в том – что каждая секунда нашего времени очень дорога, и каждый момент, который тратят на дискуссии и переговоры между вами и вашими товарищами ווער פאר וועמען האט ניט יוצא געווען ומי הם גדול בתורה ועבודה וגמ»ח («кто перед кем не исполнил своей обязанности и кто из них велик в Торе и в служении и в добрых делах») – я не знаю, кто выигрывает от подобного обсуждения.

И практически – приступите к реальной работе, и если нет другого выбора – то решите для себя, что вы правы на все сто процентов, но поскольку вы были воспитаны в духе хасидизма – то Вс-вышний даровал Вам способность самопожертвования на деле, каждый и каждый, ради блага своего товарища, и само собой, вы прощаете свои обиды и делаете все ради блага своих товарищей.

Я прошу прощения за то, что, возможно, задел кого-то, но истина остается истиной, независимо от того, страдает ли от этого чье-либо достоинство или нет.

С благословением успеха в вашей святой деятельности, и да удостоит вас Вс-вышний, чтобы вы почувствовали не только в своей Б-жественной душе, но также человеческой логикой, что Вс-вышний удостоил вас помогать и участвовать в работе моего тестя и учителя, Ребе, в построении храма Хабада в Святой Земле.

Ожидаю добрых и радостных вестей.