Игрот кодеш т.2, 267
Рабби Тафон и рабби Ишмаэль говорят там (Шабат 16) о ноцрим в их дни, т.е., первых ноцрим, и эта секта в то время не хотели отделяться от народа Израиля, и наоборот, говорили о нем доброе (и пока не пришел Шаул из Таршиша – даже не хотели разговаривать с неевреями), считали себя частью народа Израиля во всех своих делах, вели себя по их обычаям, включая изучение Торы и исполнение заповедей в большинстве их, и относились с презрением к вере в идолов, т.е., к господствующей тогда религии, и как известно. И см. в Шабат в конце этой сугии: "Я не для того, чтобы убавить из Торы Моше пришел…", но был у них аспект идолопоклонства (и нужно понять, в чем он состоял), и смеялись над некоторыми высказываниями Разал (см. ашматот Шас, приводится также в Оцар Исраэль, раздел Йешу) – т.е., они не были мешумадим, как это слово понимается сегодня, но – как нерелигиозные евреи, грешники, или миним.