Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тисо

Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда
И сказал Г-сподь Моше: ступай, сойди, ибо развратился народ твой, который ты видел из земли Египетской. Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали они себе тельца литого и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из земли Еги-етской. И сказал Г-сподь Моше: вижу Я народ сей, и вот, народ жестоковыйный он. А теперь оставь Меня, и возгорится гнев Мой на них, и Я истреблю их, и сделаю тебя народом великим. И Моше стал
На посук "Зэ йитну… махацис гашекель" говорится в Иерусалимском Талмуде и мидраше, "как огненную монету вынул Вс-вышний из-под Престола Славы и показал ее Мойше и сказал "вот такую монету евреи должны дать за полшекеля". Огонь сущности души указывается в том, что зэ — махацис гашекель — йитну.
Мойше называется раайо мегеймоно, ибо Мойше кормит и растит веру. В эмуно есть три аспекта: (алеф), вера, которая приходит как результат философского исследования, — такая вера есть также в хасидей умойс ойлом; (бейс), то, что Исроэл называются мааминим, — это более высокая вера, которая имеется только в Израиле; гимел, то, что Исроэл называются бней мааминим, — вера, приходящая по наследству от Авраама овину.
Посредством двар Тойро он притягивает ацмиюс элйон, с которым он расстался, чтобы было "зойхрейhу".
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно
Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас).
По хасидскому объяснению, символика заповеди и искупление ею греха идолопоклонства основаны на том, что грех поклонения идолу внешне нарушил единство между евреями и Вс-вышним. Заповедь половины шекеля призвана восстановить это единство. Она показывает, что еврей без Вс-вышнего не может быть целым – он лишь половина. Точно так же без евреев нет цельности и в сфере Создателя.
«И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Сделай медный умывальник на медном основании — для омовения, и помести его между Шатром Откровения и жертвенником, и налей в него воды. И будут омывать из него Аарон и сыновья его руки и ноги свои»». Эти умывальники были сделаны из «крашеных зеркал», медных зеркал, которые использовали женщины, а впоследствии принесли в Храм. Вс-вышний объяснил Моше, что Храм должен быть и в самых обыденных вещах, «сделанных для дурного начала». Более того, когда
Тайна этой монеты, которую Б-г показал Мойше, заключается в том, что благотворительность – это не просто деньги, это, действительно, монета духовного огня; благотворительность, как огонь, согревает и изменяет все вокруг. Она даже воздействует на Б-га!!
Афтора (в дополнение к недельной главе отрывок из Книги Пророков) этой недели рассказывает об известном противостоянии пророка Элиягу четыремстам пятидесяти волхвам Баала. При большом стечении народа на горе Кармель Элиягу не столько осуждает волхвов Баала за их идолопоклонство, сколько укоряет еврейский народ за нерешительность, которую он проявляет в то время, когда жена царя северного Израильского царства Ахава Изевель, взятая из Цидона, жестоко преследует пророков Всевышнего и насильно
Этот умывальник были изготовлен из медных зеркал, которые женщины пожертвовали на строительство Храма. Мидраш говорит: Моше, пренебрегал этими дарами, ибо они служили дурному началу (самолюбованию). Сказал ему Всевышний: «Прими их, люблю Я их [зеркала] больше всех остальных пожертвований — ведь благодаря им размножился народ в Египте»».
Мидраш («Бемидбар раба», 12:3) говорит, что, услышав эти слова, «Моше в изумлении отпрянул». Мидраш продолжает: «Извлек Всевышний огненную монету из-под Престола Своего, показал ее Моше и сказал: «Вот такую [монету] пусть принесут».
"До каких пор вы будете сидеть на двух стульях?" "Сидение на двух стульях" хуже, нежели "авейдо-зоро" (идолопоклонство).
"И СДЕЛАЕШЬ ТЫ МЕДНЫЙ КИЭЙР… И НАПОЛНИШЬ ЕГО ВОДОЙ И БУДУТ ОМЫВАТЬ ИЗ НЕГО ААРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО РУКИ И НОГИ СВОИ ПРЕД ВХОДОМ В СВЯТИЛИЩЕ… И ОМОЮТ РУКИ И НОГИ СВОИ… И БУДЕТ ЭТО ИМ ЗАКОНОМ ВЕЧНЫМ ЕМУ И ПОТОМСТВУ ЕГО В ПОКОЛЕНИЯХ ИХ".
"И СПУСТИЛСЯ МОЙШЕ С ГОРЫ И ДВЕ СКРИЖАЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА В ЕГО РУКЕ… И СКРИЖАЛИ ДЕЛО РУК ВСЕ-ВЫШНЕГО… И БЫЛО, КОГДА ПРИБЛИЗИЛСЯ К СТАНУ И УВИДЕЛ ТЕЛЬЦА… И РАЗГОРЕЛСЯ ГНЕВ МОЙШЕ… И РАЗБИЛ ИХ ПОД ГОРОЙ И СКАЗАЛ ВСЕ-ВЫШНИЙ МОЙШЕ ВЫСЕКИ СЕБЕ ДВЕ КАМЕННЫЕ СКРИЖАЛИ, КАК ПЕРВЫЕ"
zip архив: Тисо