Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мишпотим

Это будет одним из действий царя Мошиаха самого — как сказано в начале посука "и будет судить между народами и упрекать народы многие" ("судья — это царь Мошиах, …ибо он будет господином надо всеми народами, и он будет упрекать их и скажет тому, в котором он найдет несправедливость исправь искривленное… и из-за этого не будет войны между народом и народом, ибо он установит мир между ними…"
…Каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро в мире, хотя это иньон ходош в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер. Но идея в этом — что поскольку Исроэл олу бемахшово, то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин, ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом, чтобы сделать ему, Благословен Он, диро
В общности душ есть два вида, "семя человеческое" и "семя животное", что зера одом указывает на души Ацилус, что также в первых поколениях их было мало, и большинство душ в наших поколениях это зэра бгеймо, т.е. души БИА, что нет в них даас
Первый Ребе Хабада, автор Тании, так объясняет значение первого стиха нашей недельной главы: «Вот законы, которые ты положишь ВНУТРЬ них». Ведь можно изучать Тору, оставляя ее снаружи.
К нашему удивлению, Зохар разъясняет, что в этих денежных законах содержится один из глубочайших мистических секретов — тайна «гилгулим»… реинкарнации!
Эта недельная глава начинается словами «И вот законы, которые ты разъяснишь им (буквально – «поставишь перед ними»). Конец фразы привлекал внимание многих комментаторов.Есть несколько толкований слов «разъяснишь им», и они взаимосвязаны. Безусловно, нуждается в разъяснении и термин «законы», на иврите – мишпатим. В Торе «мишпатим» обозначает общие правила, регулирующие отношения между людьми, то есть общее, или социальное, законодательство. Не будь они даны Всевышним, такие законы могли бы быть
Известно, что поза в которой находятся золотые херувимы, зависит от отношений, царящих в это мгновение между народом Израиля и Всевышним: если они смотрят друг на друга — царит любовь между Творцом и его народом. Если лица обращены назад — дело плохо.
Велико значение встречи человека со Всевышним, о которой сказано, что «Б-г спустился на гору Синай». Но важно помнить, что только постоянное служение человека Всевышнему дает нам силы и возможность сделать и восхождение, подъем души, постоянным. Это служение не только не знает временных рамок, но и «вводит» Всевышнего в мир человека, как было в Храме.
В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он должен охранять для того, чтобы она осталась в своей полноте и не понесла, не дай Б-г, изъяна. "Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился, руководил (духовностью, которая представляет из себя истинное существование [всего)] всем городом, всем окружением и всем государством. "Овцы, отбившейся от стада".
zip архив: Мишпотим