Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дворим

БЕСЕДА СУББОТЫ ГЛАВЫ ЭКЕВ 5711
Вс-вышний говорит Израилю: Я даю вам 29, 30 дней, что в течение этих дней, если вы оторвете себя от привычек и поведения не-хорошего, как вы вели себя до сих пор – «и убежит туда», убежите в порядок и поведение месяца элул, чтобы поселиться там – тогда вы сможете исправить все, что было не так, как надо до сих пор, и, само собой, будет спасение от кровного мстителя – от всех обвинений.
«И убежит туда»
На протяжении месяца Элул на человеке лежит обязанность бежать в города-убежища — в Тору и молитву, в место б-гобоязненности, в ешиву, синагогу, сделать их своим жилищем. Пусть именно "Милфонэхо ( — от Тебя) выйдет мой суд, глаза твои видят справедливость". Обитающие в верхних мирах духовные сущности не в силах осмыслить сокрытие, царящее в материальном мире. Понятие убийства на духовном уровне
«И сделаешь ограду вокруг крыши… чтобы не упал падаюший»
Когда еврей "строит новый дом" — поднимается на новый уровень служения, ему недостаточно ограничений, которые он принял на себя раньше. Ограда, воздвигаемая евреем вокруг себя в своем новом Служении, должна происходить из источника более высокого, нежели само Служение в целом. "Ограда" высотой десять тфахим — привлечь во все десять сил его души, начиная силами разума и заканчивая силой действия, новый свет.
СИХА ГЛ. КИ ТЕЦЕ 5741
Изучение Хасидизма пробуждает из обморока и привод
Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.
ХАЙ ЭЛУЛ 5741
Заповедь «первых плодов»
От урожая, плодов земли, выросших благодаря стараниям человека, самые лучшие, самые первые из них человек не должен брать себе. Он должен "перевернуть" их в святость. Наслаждение, которое несет в себе материальность, может быть реализовано в Служении и поднято в святость, если человек превратит себя в "ко’ена".
Требовать от Вс-вышнего, чтобы выполнил постановление Торы
«Вы стоите все вместе…перед Все-вышним, Б-гом вашим…»
"Вы стоите все вместе…перед Все-вышним, Б-гом вашим…" "Единые как один". Понятие "союза" подразумевает поднятие отношений на уровень выше логики. "Пусть выберет Он нас себе в наследие, — величие Якова, которого любит Он!" Выбор Все-вышнего происходит из Его Сущности, поскольку только она — Сущность Благословенного — выше любых ограничений, свободна в абсолютной мере. "Когда у кого-нибудь есть вопрос по трактату "Арохин", ему необходимо вначале оценить как следует самого себя. Тогда вопрос об оценке другого отпадет сам собой".
«Возьмите этот свиток Торы и поместите его рядом с Ковчегом Завета Все-вышнего, Б-га вашего».
Место, занимаемое Ковчегом, не считается в пространстве Святая-Святых. Пространство, которое выше пространства. Совмещение времени и пространства с тем, что выше времени и пространства. Разница между высеченными и написанными буквами.
«Внимайте, Небеса, и буду говорить я, и слушай, Земля, речения уст моих!»
Еврейский народ состоит из людей, одни из которых, в какой-то мере, подобны Мейше-рабейну — "Небесам", другие — пророку Ешайогу — "Земле". Сидящие в шатрах" обязаны понимать, что "Каждый, кто заявляет, что нет у него ничего, кроме Торы, — даже Торы нет у него". "Величие изучения в том, как оно приводит к действию". Занимающиеся в основном материальными делами должны знать, что главное в их занятии — то, в какой степени оно направлено на выполнение заповедей. "Небеса" и "Земля" — должны сливаться воедино
Тшуво Тфило уЦдоко
Тшуво Тфило уЦдоко — не адекватность перевода "раскаяние, молитва, благотворительность". Внутренний смысл понятий Тшуво Тфило уЦдоко
Шабос шуво
В шалашах сидите семь дней
Большинство заповедей охватывает лишь некоторые области жизнедеятельности человека, в их выполнении задействованы лишь отдельные органы его тела. Заповедь сукко — "сидите в сукко, как будто вы живете в ней" — охватывает все аспекты человеческой жизни. Еврей обязан привести свое Служение Все-вышнему к состоянию "Бехол дрохэхо доейгу…" — "на всех путях своих познай его". В том числе повседневность жизни должна быть связана со Б-гом. Служение не может ограничиваться временем изучения Торы и молитвы. Оно обязано проникнуть в повседневность жизни человека.
Миссия и шлихус Бней Исроэл — раскрыть истину в мире
Задача сынов Израиля — раскрыть истину в мире, чтобы было видно воочию, что истинное существование мира — это Б-жественность.
«Тяжело мне расставание ваше»
Царь пригласил гостей к себе на праздник. После окончания праздника он обратился к сыновьям, которые также приехали на эти дни к нему во дворец. "Тяжело мне расставание ваше, — сказал им царь. — Останьтесь со мной на несколько дней, чтобы я смог уделить вам больше внимания".
Искра Мошиаха в каждом еврее
Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"