Хасидизм

Для удобства навигации мы решили несколько изменить структуру раздела "Библиотека".
МЕМУАРЫ ЛЮБАВИЧЕР РЕБЕ представляют собою огромную сокровищницу не только хассидской, но и всеобщей еврейской истории. Исторические нити МЕМУАРОВ тянутся на четыреста-пятосот лет назад и дают нам широкую панораму еврейской жизни, которая во многих отношениях уже полностью исчезла вместе со средневековьем и еврейским местечком глубокой старины, но которая оставила нам ДУХОВНОЕ наследие, которым мы живем и по сей день
«Ребе, наперекор всему...» Так называется одна из частей новой книги, подготовленной Молодежной организацией хасидов ХАБАД. Герой книги – глава поколения, духовный лидер еврейства, шестой Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон. Он становится главой ХАБАДа в памятном для многих 1920 году, когда большевики решили, что безбожие и беззаконие окончательно утвердились на территории бывшей Российской империи, что Небо слепо и суда нет...
В нашей книге рассказывается о различных этапах жизни Ребе. В ней собраны беседы о судьбе Израиля, об отношениях евреев и народов мира, о борьбе с террором. В ней говорится о вопросах вечных: как понять волю Творца, как соседствуют природа и чудо, как приблизить приход Машиаха. Эти вопросы в наши дни стоят особенно остро.
Рабби Исроэль Баал-Шем-Тов родился в 1698 году в Подолии в местечке Окуп. Он рано осиротел и рос на попечении еврейской общины, пока в его судьбе не наступил крутой перелом, и он отправился странствовать, став членом союза скрытых праведников.
Мой отец, человек просвещенный, верил в людей Мой дед, страстный хасид, верил в Бога. Один научил меня говорить, другой – петь. Оба любили истории. И теперь, рассказывая свою, я слышу их голоса. Их шепот, доносящийся из безмолвного прошлого, связывает выжившего с теми, от кого осталась только память
"Рош Кол Бней Га Гола", глава всех евреев диаспоры, – такой титул по традиции присваивался лидерам нашего народа во время вавилонского изгнания. На протяжении столетий по мере распространения и расширения диаспоры этот титул утратил смысл, и раввины могли оказывать влияние на своих единоверцев лишь в тех местах, где они выполняли духовную миссию. Революция, совершенная в средствах связи, открыла духовным учителям еврейской общины возможность играть всемирную роль. Ребе, руководствуясь заветом Баал-Шем-Това любить каждого еврея ("агавас Исроэл"), поставил перед собой задачу выйти за географические и политические границы, оказывать духовную и материальную помощь каждому, кто в этом нуждается.
Три месяца спустя после избрания премьер-министром Израиля Менахем Бегин приехал в Соединенные Штаты. Свой первый визит в Америке он нанес Рабби Менахему М.Шнеерсону – главе Любавичского Движения. Через два с половиной часа Бегин вышел из кабинета Любавичского ребе и сказал окружившей его армии журналистов, что он по-человечески счастлив. После благословения и советов Ребе бремя руководства еврейским государством и ответственности в переговорах с другими странами стало для него намного легче.
Рассказ о тайной деятельности хасидов в условиях тоталитарного режима, их борьбе за сохранение традиционной религиозной жизни евреев и организации тайного выезда из страны сотен еврейских религиозных семей основан на материалах следственных и личных дел заключенных, агентурных сообщений секретных сотрудников чекистов, а также отчетов, приказов и шифротелеграмм ОГПУ—НКВД—МГБ. В «Книге памяти» даются биографические справки о 232 репрессированных в годы большевистского террора активных членов еврейских религиозных общин.
Если рыба попадает в океан, ей следует плыть, уходить в его глубины. Впервые услышав о хасидском мистицизме, я понял очень немногое из него. Но это было не так важно. Для жителя страны, где несколько поколений не видели дождя, дождь – чудо, но почва хранила в себе память о нем. То, что было чуждо моему уму, казалось родным моему нутру. (из Предисловия)
В этой книге, сборнике лекций по религиозной философии хасидизма основанных на древней духовной традиции Каббалы, представлен нетривиальный взгляд на двойственность нашего бытия и попытка соединить с большей полнотой и гармонией в рамках единой системы веры бытие и небытие, чувство и знание
Настоящий том представляет собой попытку охарактеризовать мысль рабби Шнеура Залмана, а именно созданную им философскую систему Хабада. Эта книга является дополнением к биографии основателя движения Хабада, написанной тем же автором и опубликованной ранее.
"Двар малхус" - так назывались еженедельные выпуски статей и выступлений Ребе в 1991-1992 годах. Навстречу Йуд шват мы публикуем здесь несколько переводов из "Двар малхус" - бесед 5752 (1992) года
"Маамар" или "маймор" на русский язык дословно не переводится. Различие между маймор и сихо (здесь мы переводим как "статья", что очень приблизительно) - про маймор говорится, что это "Диврей Элойким Хаим" ("Слова Б-га живого"). Сихо может говорить каждый, но маймор может говорить только Ребе. Рассказывают, что в йуд шват 5711 (1951) года, во время хасидского фарбренгена, встал один из старейших хасидов и сказал: "Ребе, сихойс это очень хорошо, но когол (общество) хочет услышать маймор". И тогда Ребе стал говорить свой первый маймор "Боси легани"
"Сихойс койдеш" - Наиболее полное и точное собрание выступлений Ребе (в записи слушателей)
Странствующий нищий
Мудрец и извозчик
Книга рабби Леви Ицхака из Бердичева «Кдушат Леви» входит в число важнейших книг иудаизма. Её мысли очень глубоки, и, возвращаясь к ним из года в год, каждый раз обнаруживаешь что-то новое, ранее не замеченное и не понятое. Можно сказать, что эта книга идёт по жизни вместе с человеком, в каждом возрасте открывая именно то, что ему сейчас необходимо. Целый ряд книг развивают и продолжают её идеи. Знаменитая «Сфат Эмет», славящаяся глубиной и остротой мысли, посвящает свои объяснения тому, что рабби Леви Ицхак имел в виду в том или ином комментарии. Но главное, «Кдушат Леви» — это выражение личности её автора, одного из величайших праведников, которого когда-либо знал наш народ за всю его историю! Эта книга — песнь большой любви, любви к Б-гу и Торе, любви к каждому еврею. Великии Заступник Израиля, рабби Леви Ицхак из Бердичева защищал свой народ не только молитвами. Почти в каждом комментарии видна его цель — с помощью святой Торы доказать, что Всевышний просто «обязан» проявить свою любовь к евреям, благословить их, обратить внимание на их достоинства, простить им ошибки и послать мир и удачу во всём. Творец ведёт Себя по отношению к миру согласно принципам и законам святой Торы. Это значит, что, всё происходящее с нами, согласно Торе, определяет отношение Всевышнего к нам. Объяснения рабби Леви Ицхака стоит учить и повторять хотя бы только для того, что- бы воспользоваться их силой и научиться вызывать хорошее отношение к себе и другим евреям на Небесах.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру