"Ато" - указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать "ато", обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него "Ато", язык "нойхах".
"И встретили его ангелы Вс-вышнего..."
- Работу надо делать самому, но, есть такие вещи, в которых нужна помощь "ангелов Вс-вышнего".
Буква hей подобна букве хес: обе они состоят из трех линий и открыты снизу. Различие между ними – в том, что буква hей совершенно закрыта с трех сторон, а в букве hей есть "вход" сверху.
"Вход" снизу (в обоих буквах) означает: "лапесах хатос ройвейц ". Закрытость со всех сторон – в букве хес – означает, что нет места для того, чтобы выйти из "лапесах хатос ройвейц". Отверстие сверху – в букве hей – означает, что человек, действительно, находится в состоянии "лапесах хатос ройвейц", но тем не менее, есть у него выход сверху – что посредством него он может выйти из своего состояния с делать тшуво.
И несмотря на то, что отверстие сверху – в букве hей – это очень маленькое отверстие – но сказали РаЗаЛ "писху ли кехудо шел махат ", и посредством этого "ваани эфтах лохем кеписхой шел улом ", ибо, посредством одного hирhур тшуво – человек может измениться – в один момент – из рошо гомур в цадик гомур.
Невозможно знать кто выше, вполне возможно, что другой выше его.
Относительно другого – всегда следует судить его в хорошую сторону, что не так относительно себя самого, - он не может полагаться на то, что ему кажется, что его положение как должно быть, поскольку «все грехи покрывает любовь», любовь к самому себе, и как сказали ХАЗАЛ «не верь в себя…»
Относительно другого – всегда следует судить его в хорошую сторону, что не так относительно себя самого, - он не может полагаться на то, что ему кажется, что его положение как должно быть, поскольку «все грехи покрывает любовь», любовь к самому себе, и как сказали ХАЗАЛ «не верь в себя…»
Ибо, когда причина горечи – то, что как следствие его не-хороших мыслей, речей и действий не хватает у него в боней, хайей умезойней – тогда эта горечь занимает место лишь настолько, насколько его собственное существование занимает место.
И даже если причина мрирус – со стороны того, что вследствие своих не-хороших мыслей, слов и действий он не исправил свою долю в мире – также тогда эта горечь занимает место лишь настолько, насколько общая идея этого мира занимает место.
И поэтому, причина горечи должна быть – со стороны того, что дела человека затрагивают (кивйохол) Сущность и Суть Его, благословен Он – и тогда эта горечь – с большой силой и она истинна.