Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сайт на иврите

Пнимиют Торы (каббала и хасидизм) установила 9 основ веры (которые уравновешивают и дополняют 13 основ), которые исправляют отдаление Вс-вышнего от Его жилища в нижних.
Стремление к власти (и на языке каббалы: «мысль и воля – быть царем») – это самый яркий признак света Хаоса. В этом желание сокрыта огромная мощь – все творение мира проистекает из мысли о царстве Вс-вышнего, ради которой Он решил «выйти из себя» и сотворить мир. Исправленное выражение желания царствовать – это желание, чтобы «был царь» – сопровождаемое искренней готовностью принять его власть Вероятно, правильное сочетание света Хаоса и исправленного сосуда выражается в идее, которая развилась особенно в последних поколениях – в идее «шлихус».
Уподобление ореху особенно подходит к народу Израиля, возвращающемуся в нашу страну в последние сто лет. Возвращение в Сион взрастила добрый и питательный плод – многие добрые евреи вернулись сюда, и в сердце их добрые стремления возвращения в Сион и установления еврейского государства в Эрец Исраэль. Однако, этот плод окружен оболочками – ибо зачатие его — в духе, который не верен принципам Торы и рождение его – во власти, которая не признает обещание Торы «гой эход боорец». Эта оболочка – позволившая плоду вырасти и созреть – начинает на определенном этапе угрожать плоду, скрывать и душить его.
Можно обозначить шесть кругов вины – вокруг центральной точки, взять на себя личную ответственность – один внутри другого… Цель всякого процесса поиска виновных – это как раз это чувство, что «я виноват», которое должно произвести внутри человека внутренний сдвиг. Без внутреннего истинного шока, не будет настоящего изменения в борьбе, и реальность останется такой, как она есть… В конце этого процесса, когда человек остается оторванным от внешних обстоятельств одиноким, он понимает, что он должен оторваться также от себя самого – он должен оставить стереотипы действий своего «я», и подняться, чтобы черпать силы из «аин», для мессианской деятельности совершенно иного масштаба.
Напротив него, есть гнев, который уже более сдержан, поскольку он более контролируем разумом, и считается с его последствиями на практике – сильный и мощный гнев, но сознающий то, что недостаточно локальной сиюминутной реакции, а требуется путь, который приведет, в конечном счете, к определенной цели. Его движущая сила – огромный гнев мира Хаоса, но он сопровождается тем, что считаются с миром тикун.
И сегодня, если идентифицировать триста человек праведников, которые никогда не склонялись перед Баалом – как тех, кто не верит в «государство», и не подчиняются его законам и приказам, противоречащим Торе – то «те, кому горько на душе» – это те, кто верили в мимсад и подчинили себя ему, и остались в конце концов у разбитого корыта, когда сам этот мимсад притесняет их, теснит их и огорчает их жизнь. Самым простым образом – те, кто верили в мимсад, который, в конце концов изгнал их из своих домов, и ограбил их имущество – это «те, кому горько на душе»,