Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суккот 5723

 

мелукот т. 5

Басуккойс тейшву шивас йомим кол гоэзрох беИсроэл йейшву басукойс лемаан йедъу дойройсейхем ки васуккойс гойшавти эс бней Исроэл бегойции ойсом мейэрец Мицроим[1], и обращает внимание мой тесть и учитель Адмур[2], в маамаре, начинающемся этими же словами (гемшех Рош ашоно 5703), что «басуккойс гойшавти[3]» означает, что Вс-вышний посадил сыновей Израиля в суккойс, а «басуккойс тейшву[4]» это приказание сынам Израиля, чтобы они сидели[5] в суккойс, т.е. что они должны сидеть в суккойс своими силами,  и, тем не менее говорит, что басуккойс гойшавти — это объяснение (причина) на то, что басуккойс тейшву,  что поскольку Вс-вышний посадил сынов Израиля в суккойс [то, что только сам Вс-вышний способен сделать], поэтому они могут и должны сидеть в суккойс своими силами. И следует сказать, что в диюке[6] в маамаре есть два аспекта. Ибо поскольку басуккойс гойшавти — это только сам Вс-вышний может сделать, то как возможно, чтобы нивро[7] уподобился бойре[8]. И также, что из того, что он говорит, что таам[9] на басукккойс тейшву (ки васуккойс гойшавти) ясно, что для того, чтобы Исроэл могли сидеть в суккойс, это не их собственными силами, но через то, что дается сила Свыше, и тем не менее, после того, как Вс-вышний посадил сынов Израиля в суккойс (когда вывел их из Эрец Мицраим), они могут сидеть в шалашах своими силами.

И идея объяснения в этом (в маамаре), что в сукко притягиваются ойройс макифим[10], и через то, что сидят в сукке, притягивают их в пнимиюс[11], и они становятся ойройс мисйашвим (устойчивый свет в сосудах). И это то, что басуккойс тейшву это через то, что дается сила свыше, ибо макифим (как они сами по себе) это противоположность устойчивости, и для того, чтобы было бесуккойс тейшву, — что через то, что Исроэл сидят в сукке, они притягивают свет макифим в пнимиюс, и более того, что они становятся устойчивыми светами — это через бесуккойс гойшавти, что Вс-вышний посладил сынов израиля в суккойс, исарусо дилейло.

И то что он говорит, что басукойс тейшву означает  (как говорилось выше) что это означает, что Исроэл притянут макифим в пнимиюс  своими силами, это потому что басуккойс гойшавти эс бней Исроэл (исарусо дилейло[12])- это изначально было ради того,  что через это будет басуккойс тейшву, посредством работы своими силами.



[1] «В шалашах живите семь дней, каждый гражданин в Израиле пусть живет в шалашах. Дабы знали ваши поколения, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда выводил их из земли Египетской»

[2] Ребе Райац, Шестой Глава Хабада

[3] «В шалашах Я поселил»

[4] «В шалашах живите»

[5] «тейшву» — «сидите» и также «живите»

[6] уточнение

[7] сотворенный

[8] Творец

[9] объяснение

[10] «Окружающий свет» (см. Тания)

[11] внутрь

[12] Инициатива Свыше