Зэ hайойм тхилас маасехо, ночь кануна Рош аШоно 5742

Контрос Рош аШоно 5749

Зэ hайойм тхилас маасехо, зикоройн лейойм ришойн[1], и уточняет Адмур Цемах цедек [день рождения которого приходится на канун Рош аШоно], что на первый взгляд есть здесь противоречие между началом и концом, ибо смысл зэ hайойм тхилас маасехо (начало действительно) это, что в Рош аШоно (этот день) это начало творения всех миров (начало действительно), т.е., что в каждый Рош аШоно сотворяются все миры заново, как это было в первый раз, а зикоройн лейойм ришойн означает, что в Рош аШоно - это только память о первом дне. И объясняет в этом, что в Рош аШоно есть два аспекта, что это тхилас маасехо[2] и что это зикоройн лейойм ришойн[3]. И из того, что в начале говорят, что Рош аШоно - это тхилас маасехо, и после этого добавляют, что это зикоройн лейойм ришойн, ясно, что то, что Рош аШоно - это память о первом дне, это более высокий аспект, чем то, что это тхилас маасехо.

Бейс

И это будет понятно после того, как будет объяснено, то, что говорят про день Рош аШоно зэ йойм тхилас маасехо, что известен вопрос в этом, ведь 25 кислева был сотворен мир, а Рош аШоно – это день сотворения Адама, и это шестой день творения, когда был конец и завершение творения, и как говорят про этот день, что это начало твоих деяний. И объяснение в этом, что конечное намерение в сотворении мира – это чтобы было в нем раскрытие Б-жественности. И вплоть до того, что посредством каждой и каждой детали в творении раскроется слава Вс-вышнего, как сказали РаЗаЛ (в окончании и завершении трактата Авот) "все, что сотворил Вс-вышний, не сотворил, но только во славу Его". И это раскрытие достигается посредством служения человека. И поэтому говорят про день Рош аШоно, этот день начало твоих деяний, ибо этот аспект (чтобы было раскрытие Б-жественности в мире), что это есть цель "твоих деяний", начался в день сотворения человека, что кроме того, что именно тогда появилась возможность, чтобы было раскрытие Б-жественности в мире, это было сделано также практически, как объясняют РаЗаЛ, что Адам ришон[4] (в тот же день, когда он был сотворен) объявил всем творениям, боу ништахаве венихроо, ниврехо лифней Гашем ойсейну[5], и все ответили и сказали Гашем молах, гейус ловейш[6]. И следует сказать, что то, что говорят зэ hайойм тхилас маасехо (хотя Рош аШоно на первый взгляд это только начало исполнения цели маасехо), это, ибо действие указывает на совершенство, ибо подобно тому как это в человека, совершенство каждой вещи - этот когда это приходит в практическом действии именно, подобно этому это также Свыше [и наоборот, из этого происходит также в человеке внизу, одом – эдаме лоэлйон[7]], что совершенство всей системы мироздания проявляется в действии именно. И это есть {смысл} зэ hайойм тхилас маасехло, ибо действие указывает на совершенство, что день Рош аШоно, день сотворения Адама, это начало совершенства творения. И следует сказать, что это также причина того, что Рош аШоно называется здесь (в продолжение тхилас маасехо) именем зэ hайойм, ибо зэ hайойм – это полное раскрытие [зэ указывает на раскрытие, как мойре беэцбоой веоймер зэ[8], и йойм указывает на раскрытие, как сказано вайикро Элойким лоойр йойм[9], и зэ hайойм (два языка раскрытия) это полное раскрытие], и это есть зэ hайойм тхилас маасехо, что то, что Рош аШоно это тхилас маасехо, начало совершенства творения, это {означает,} что тогда начался аспект раскрытия (ибо посредством работы Адам ришон было достигнуто раскрытие Б-жественности в мире, как говорилось выше), аспект зэ hайойм.

Гимел

И объяснение этой идеи (что Рош аШоно, день творения Адама, это тхилас маасехо) более глубоко, известно, что служение человека способно изменить также прошлое. И отсюда понятно (и тем более) в отношении служения Адам ришон, который был творением рук Вс-вышнего, что возвышение, которое он произвел во всех творениях посредством того, что он объявил боу ништахаве… лифней Гавайе ойсейну это также в отношении их существования перед его служением. Ибо намерение творения изначально было {в том,} что человек посредством своего служения привлечет раскрытие Б-жественности в мир, поэтому, после того, как привлечено в мир раскрытие Б-жественности, производится посредством этого возвышение также в существовании мира, которое было перед этим, и в особенности, что его идея – это подготовка к раскрытию, которое привлекается посредством служения человека.

И это то, что день Рош аШоно, день сотворения Адам ришон, это тхилас маасехо, что простой смысл (и это не выходит за рамки своего простого смысла), что тхилас маасехо это начало всех деяний, также деяний, которые были в пять первых дней творения мира (включая также время этих дней), что посредством служения Адам ришон было произведено возвышение и обновление также в существовании мира, которое было перед этим, и поэтому этот день – это начало твоих деяний, начало всего творения.

И как в Рош аШоно в первый раз, в день, когда был сотворен Адам ришон, было достигнуто совершенство творения (маасехо), и таким образом, что это был хидуш[10] (тхилас маасехо), подобно этому это в Рош аШоно в каждый и каждый год, что посредством того, что Исроэл коронуют Вс-вышнего, чтобы он был царем над ними и над всем миром, достигается совершенство и обновление во всем творении, и вплоть до того, что посредством этого достигается совершенство и обновление также Свыше, как учит Магид и Алтер Ребе на слова Мишны "знай, что выше от тебя", что все, что Свыше – это (зависит) от тебя.

Далет

И после того, как он говорит зэ hайойм тхилас маасехо, добавляет, зикоройн лейойм ришойн, что то, что Рош аШоно – это память о первом дне, это еще выше, чем то, что он – "начало твоих деяний". Ибо тхилас маасехо – это совершенство и обновление творения, которое достигается посредством служения человека (как объяснялось выше), и притяжение Свыше посредством этого – это только из аспекта, куда достигает исарусо дилсато[11]. Но идея йойм ришойн[12] это (как объясняет Цемах Цедек в вышеупомянутом друше) что hамшохо[13] была тогда со стороны Его самого, ибо еще не было того, кто мог бы пробудить ее, как сказано "веодом аин[14]…" [т.е., что не только, что не было исарусо дилсато в действии, но что было совершенно невозможно, чтобы было исарусо дилсато], и притяжение тогда было со стороны Его милости, благословен Он, ки хофейц хесед hу[15]. И т.е., что кроме того, что hамшохо сейчас (посредством исарусо дилсато) это аспект суда – дин[16] и мишпот[17], а hамшохо тогда была со стороны милости Его, благословен Он, ойлом хесед йибоне[18], также этот хесед (первого дня) он выше не только хесед, как он в мидойс, но выше также его корня, как он в мойхин, ибо его идея (не хесед, но) хофейц хесед, аспект хефец [19](таануг[20]), но хефец заключается в том, чтобы был хесед, и из этого притягивается, чтобы быть ойлом хесед йибоне, что из этого хефец строится хесед, из которого строится мир.

И следует сказать, что внутренний смысл того, что первый день творения называется йойм ришойн, ибо раскрытие хофец хесед, который светил в первый день, это свет и раскрытие (йойм – это свет и раскрытие) первичный, что это есть причина и корень для притяжения аспекта хесед, из которого были сотворены все миры.

И это есть зикоройн лейойм ришойн, что в каждый Рош аШоно, посредством того, что вспоминают способ творения, который был в первый день, что светило тогда раскрытие хофец хесед, посредством этого притягивают это раскрытие. И это есть что идея, что Рош аШоно - это зикоройн лейойм ришойн, это более возвышенно, чем то, что Рош аШоно - это тхилас маасехо, ибо тхилас маасехо это то, что притягивается посредством исарусо дилсато, и йойм ришойн (раскрытие хофейц хесед) это первый свет и раскрытие, который корень и причина для всего порядка мироздания (маало и мато), и само оно выше чем гедер[21] маало[22] и мато[23] (эйло весато).

Гей

И вот, то, что Исроэл посредством своего служения (что вспоминают способ творения, который был в йойм ришойн) притягивают это раскрытие, которое достигает в своем корне до хофейц хесед со стороны Его самого, и исарусо дилсато не достигает туда, ибо корень Исроэл - это выше также, чем аспект хофейц хесед. И как известна идея беми нимлох – бенишмойсейhем шел цадиким[24] (веамех кулом цадиким), что то, что Он пробудился, кивйойхол, чтобы быть хофейц хесед, это со стороны того, что поднялось в мысли (сущностная мысль, которая выше чем раскрытие хофейц хесед), что в будущем будут Исроэл исполнять Тору и заповеди, и сделать диро лой йиборах[25], в нижних. И поэтому, посредством служения Израиля притягивается [и делается] также раскрытие хофейц хесед. И из этого понятно, что раскрытие хофейц хесед, которое делается сейчас посредством наших дел и нашего служения, это более возвышенно, чем было это раскрытие в начале творения, ибо посредством наших дел и нашего служения достигается нахас руах[26] Свыше, нахас руах лефонай, шеомарти венаасо рцойни[27], что этот нахас руах и таануг (что исполняется Моя воля, посредством Израиля) это в ацмус[28] (нахас руах лефонай), который выше чем таануг хофейц хесед, и посредством того, что раскрытие хофейц хесед пробуждается и притягивается посредством служения человека, притягивается в нем нахас руах шеомарти венаасо рцойни. И это есть также (внутренний) смысл на то, что перед тем, что говорят, что Рош аШоно это зикоройн лейойм ришойн, говорят, что это тхилас маасехо, ибо зикоройн лейойм ришойн, после того, как этому предшествует аспект тхилас маасехо, (притяжение и раскрытие хофейц хесед после предшествования служения), это более возвышенно, чем как это само по себе, как это было в начале творения.

Вов

И хотя также раскрытие хофейц хесед, которое было в начале, корень его притяжения - из таануг ацми[29] в служении Израиля [и как объяснялось выше, что это – причина того, что пробудился быть хофейц хесед] тем не менее, посредством служения Израиля практически, добавляется возвышение еще большее, и как понятно из того, что для того, чтобы было исполнено намерение нисаво аКодойш борух hу лиhйойс лой диро бесахтойним[30], потребовалось творение миров практически, вплоть до этого материального мира, и после этого потребовалось Дарование Торы, что тогда именно существование мира приобрело прочность, как сказали РаЗаЛ на посук эрец йоро вешокото[31], и после этого должна быть работа человека (после Дарования Торы) практически, изучение Торы, и таким образом, что годол лимуд шемейви лидей маасе[32], в практическом исполнении заповедей – хотя все это было в сознании и в мысли Вс-вышнего также раньше (и эта мысль – причина того, что пробудился быть хофейц хесед) – ибо мысль, которая была прежде – это махшово ацмис[33], которая в ацмусой Исборах, которая выше, чем раскрытие, и то, что со стороны этой мысли происходит пробуждение хофейц хесед, это только способом отделения [т.е., что мысль остается в своей сущности, и не притягивается в аспект хофейц хесед, и идея хофейц хесед, которая достигается посредством этого – это только хейфец и таануг в хесед, гилуим[34]], и посредством служения человека практически, происходит раскрытие ацмус, диро лой йисборах, лой леацмусой.

Заин

И это то, что совершенство мира, которое будет в будущем мире, эйле тойлдойс Перец[35], тойлдос – полное написание, будет более возвышенным, чем то совершенство, которое было в начале творения, ойлом ал милуой нивро[36], ибо совершенство мира, как он со стороны творения [эйле тойлдойс (полное написание) … беhибором[37], ойлом ал милуой нивро] это в измерении и ограничении. Ибо понятие мира – это измерение и ограничение, то понятно, что также его совершенство – это в измерении и ограничении. И хотя творение было со стороны того, что "хофейц хесед hу", что это выше, чем ограничение (как объяснялось выше п. 4), но идея хофейц хесед hу это только причина для творения, но само творение было в виде hишталшелус[38] выше и ниже. Но совершенство, которое будет в будущем мире, поскольку это достигается работой человека, что посредством этого притягивается раскрытие таануг ацми, который в ацмусой Исборах (где не имеет отношения никакое определение), поэтому совершенство будущего мира будет выше, чем измерение и ограничение, эйле тойлдойс Перец, что идея Перец [названного так, на имя "мо порацто олехо порец[39]"] это, что он ломает все измерения и ограничения.

И это совершенство, которое достигается работой человека, было начато в шестой день творения мира, когда был сотворен человек и начал обрабатывать землю, сначала аспект "адомо[40]" в самом человеке, вайицер Гашем Элойким эс hоодом офор мин hо-адомо[41], и после этого и посредством этого адомо, которая вне его, т.е., весь порядок hишталшелус (ибо hакойл ниhйо мин hоофор[42]), и как объяснялось выше, что он сделал {поал} во всем творении аспект ништахаве венихроо, ниврехо лифней Гашем ойсену. И в особенности после шестого дня – йойм hашиши – Дарования Торы [когда было достигнуто возвышение и совершенство в йойм hашиши творения мира], что служение человека и его действие в мире (которое достигается посредством его служения) после Дарования Торы, это более возвышенным образом. И в особенности, в Рош аШоно, зэ hайойм тхилас маасехо, что это подобие тхилас маасехо, которое было достигнуто посредством работы человека в первый Рош аШоно, и еще выше этого, и в самом Рош аШоно – в каждый и каждый год этот аспект он все более возвышенным образом, в соответствии с приказанием маалин бакойдеш[43], и вплоть до того, что в каждый Рош аШоно притягивается новый свет, более высокий, который никогда не светил прежде столь возвышенный свет, и вплоть до избавления, что тогда йаале hапойрец лефонену[44], и сломает все измерения и ограничения.

Хес

И вот, эти три аспекта, которые притягиваются в Рош аШоно (тхилас маасехо, зикоройн лейойм ришойн (достоинство хофец хесед), и притяжение раскрытия таануг ацми, который выше чем хофейц хесед), они (подобны) трем аспектам малхийос[45], зихройнос[46] и шойфрос[47]. И идея объяснения в этом, ибо малхиойос они в аспекте мемале кол олмин[48] (как объясняется в вышеупомянутом друше Цемах Цедека), свет, соизмеримый с мирами, что исарусо дилсато достигает там, и это есть "скажите передо мной малхийос, чтобы воцарить Меня над вами", подобно тому, как аспект царства внизу делается посредством народа, как сказано, "сойм тосим олехо мелех[49]", подобно этому это в малхусо дирокио[50], что то, что Вс-вышний становится царем, это посредством того, что тамлихуни, что Исроэл принимают на себя иго малхус шомаим[51], и просят млойх и т.д. [что в этой просьбе и этом принятии включается также просьба, что постановит на нас законы, и принятие ига заповедей, исполнить все, что постановит на нас, и прикажет, с каболас ол[52], и как нусах благословения (всех) заповедей, ашер кидшону бемицвойсов вецивону, что исполнение заповедей – оно со стороны приказа и декрета], что посредством этого становится Вс-вышний царем над всем Израилем, шетамлихуни алейхем, и посредством них также царем над всей землей. И то, что посредством работы Израиля пробуждают аспект малхус, ибо аспект малхус (в общем) это в свете мемале, которого достигает исарусо дилсато. И подобно идее тхилас маасехо. И хотя в Рош аШоно возвращаются все аспекты к своему изначальному состоянию, и притяжение малхус в Рош аШоно это из ацмус Ойр Эйн Соф[53], который выше, чем аспект малхус [и то, что Исроэл имеют силы привлечь из ацмус ойр Эйн Соф, это потому, что они укоренены в ацмус, и подобно тому, что объясняется в Ликутей Тойро, что то, что Исроэл способны пробудить раскрытие малхусой Исборах из ацмус и маhус, это со стороны союза, который заключил Вс-вышний с нами, чтобы быть ему народом, чтобы были подобны царю, люди, подобные Ему, это то, что корень hамшохо[54] – из ацмус[55] Ойр Эйн Соф[56], но сама hамшохо, это то, что притягивается аспект малхус[57], что, в общем, это мемале кол олмин[58]. И аспект зихройнос[59] - это в Ойр Эйн Соф, который сойвев кол олмин[60], который отделен – кодош умувдол[61] – от миров. Ибо идея зикорон – вспоминание - имеет отношение только относительно удаленной вещи, удаленной территориально или удаленной по своему достоинству, и вплоть до того, что эта вещь не существует относительно нее. И это есть, что зихройнос – они в ацмус Ойр Эйн Соф, что все перед ним как ничто. И подобно идее зикорон лейойм ришойн[62]. Но, тем не менее, также аспект зикоройн имеет отношение только относительно вещи, которая существует также перед тем, как вспоминают о ней (но только эта вещь удалена от него территориально или по своему уровню). И это есть, что зихройнос – это аспект сойвев[63], ибо также относительно сойвев есть существование миров (но только они находятся "далеко", ибо "как ничто они считаются").

И идея шойфройс[64] это, как объясняется в этом друше Цемах Цедека, что голос шофара - это коло пнимоо[65] из аспекта пнимиюс а-лейв[66], что из этого понятно, что притяжение посредством шойфор - из пнимиюс и ацмус Ойр Эйн Соф, который выше также, чем сойвев. И как сказано, лехо омар либи бакшу поной[67], эс понехо Гавайе авакейш[68], что посредством бакшу поной, крик из пнимиюс сердца, посредством этого эс понехо Гавайе авакейш, притяжение из пнимиюс и ацмус Ойр Эйн Соф. И это подобно притяжению и раскрытию таануг ацми[69], который выше также аспекта хофейц хесед. И в особенности в соответствии с тем, что известно, что шойфор (от языка шапру маасехем[70]) это таануг[71], и что аспект таануг шофара - это аспект таануг дэшойфор, мекойр таанугим[72], и вплоть до шаашуа hамелех баацмусой.

Тес

И вот, эти три аспекта, (мемале, сойвев и ацмус Ойр Эйн Соф), есть кивйохол[73], подобие их в человеке. Ибо поскольку одом[74] - это эдаме лоэлйон[75], поэтому есть в нем подобие всех аспектов, которые есть Свыше. Ибо внутренние силы в человеке, которые в раскрытии в органах тела, подобны свету мемале[76], который одевается и воздействует на миры в аспекте раскрытия. И макифим[77] в человеке, как роцон[78], который воздействует на все силы и органы, но не раскрывается в них, подобны свету сойвев, воздействие которого в мирах в сокрытии. И сущность души, которая выше также, чем силы макифим, подобна сущности Ойр Эйн Соф. И из этого понятно, что служения малхийос и зихройнос, они в силах (пнимиим и макифим) в душе, и служение шойфрос – в сущности души. И как говорилось выше, что голос шофара – это коло пнимоо, голос, который идет из пнимиюс сердца. И, хотя идея шойфор – это цеоко пнимис[79] из пнимиюс сердца, этот крик должен {выразиться} посредством трубления в материальный шойфор именно, шойфор, сделанный из кевес[80] и аиль[81], хай[82], (который ниже, чем медабер[83]), как объясняется в этом друше Цемах Цедека, и более того, рог шофара должен быть толуш – отделен (от кевес и аиль), доймем. Что из этого понятно также в духовном служении, что служение шойфор, вместе с тем, что это она из пнимиюс и ацмус hанефеш, должна быть также в аспекте доймем[84] в человеке. И посредством этого именно пробуждается и раскрывается внутренний крик из глубины сердца. И подобно тому что известно, в идее дацхам[85] в человеке, что именно доймем в человеке имеет отношение к медабер в нем, подобно этому это также в макифим человека, которые выше, чем различие ступеней дацхам, (подобно сойвев, который выше различия ступеней в hишталшелус[86]), и также в сущности души (которая выше также чем силы макифим), что их пробуждение и раскрытие – именно посредством доймем в человеке. И поэтому нужно трубить в материальный шойфор именно, доймем, ибо раскрытие коло пнимоо дэло иштама[87], который исходит из пнимиюс сердца, это не в роцон, который в голове (гулголта[88]), и тем более и тем более, что он не раскрывается и не одевается в Хабад, которые в мойхин[89], или в мидойс[90], которые в сердце, но именно в доймем который в нем, служение каболас ол[91], доймем в душе человека [и подобно тому, что известно, в идее йиро сатоо[92], что в ней именно раскрывается аспект йиро илоо[93]], и еще ниже – аспект действия (относящийся к доймем в теле человека), трубление в материальный шойфор. И вплоть до того, что этот аспект (трубление в шофар в практическом действии) именно – это единственная заповедь – мицвас гайойм – в Рош аШоно, как сказали Разал, мицвас hайойм бешойфор. И с этим будет понятны слова Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, от имени Алтер Ребе (в отношении Рош аШоно) "невозможно себе представить (мен hот кейн hасого нит), как дорого перед Вс-вышним тело еврея", что не имеется в виду, что _даже_ тело еврея дорого перед Вс-вышним, но – что основная ценность – это в теле, что это то, что он говорит «не имеют совершенно представления», ибо ценность тела выше понимания и постижения, ибо ценность тела Израиля (доймем) это со стороны ацмус[94].

И следует добавить, что поскольку «пожелал Вс-вышний, чтобы было у Него жилище в нижних», чтобы также материальный мир (который вне человека) станет жилищем для Него, Исборах, поэтому недостаточно, чтобы коло пнимоо (аспект пнимиюс а-лейв) раскрывается посредством доймем (каболас ол, маасе) в человеке, но требуется, чтобы раскрытие этого голоса (коло пнимоо, который из аспекта пнимиюс сердца) было посредством рога животного, и в самом этом – как он отрезан от источника своей жизненности, доймем, что посредством этого именно, воздействует человек (также) на мир (и в доймем в нем) чтобы он стал жилищем для Вс-вышнего. Подобно тому, как это было в Рош аШоно в первый раз, что Адам подействовал также на творения, которые вне его, чтобы было в них ништахаве венихроо, ниврехо лифней Гашем ойсену[95]. И этот аспект в шойфор [трубление в шофар в материальности, шофар животного, и как он становится доймем] – это от языка шапру маасейхем, пнимиюс таануг (как объяснялось выше), ибо посредством этого именно исполняется намерение "пожелал Вс-вышний". И так это также в простом смысле этих вещей, что нахас руах Свыше от того, что наасо рцойни [и этот нахас руах – это пнимиюс таануг, который выше чем таануг хофейц хесед (как говорилось выше п.3)] это от исполнения заповеди по простому смыслу, в материальности (посредством шойфор из доймем, из бhеймо), наасо рцойни.

Йуд

И вот, нахас руах[96] и таануг Свыше, от того, что исполнили волю Мою, это в течение всего года, но в Рош аШоно – это основная заповедь этого дня и т.д., и достоинство, которое есть в Рош аШоно, это в соответствии с способом служения и нахас руах посредством этого в течение всего года. Ибо, когда Исроэл добавляют (посредством своего служения, и само собой) в нахас руах в течение всего года, добавляется также в нахас руах от того, что исполнили волю Мою в Рош аШоно. И поскольку каждый и каждый из Израиля достиг (поал), несомненно, в прошедшем году все аспекты, весь Израиль в хезкас кашрус[97], что идея хазоко – это крепкая основа Торы, и в особенности после служения месяца элул, и в самом элул – после хай элул, который вносит жизненность во все аспекты месяца элул, [кроме того, что это ясный день, когда родились два великих светила], что тогда хезкас кашрус каждого и каждого из Израиля она в большей степени и с большей силой, и ото дня ко дню (от хай элул и далее) кашрус каждого и каждого из Израиля она все более и более увеличивается, и в особенности, в дни слихос, то ясно, что "атем ницовим hайойм кулхем[98]", как говорится в главе, которую читали в шабос, от которого благословляются все дни, и как объясняет Баал Шем Тов, что "hайойм" означает Рош аШоно, который "йойм hа-дин[99]", и вы – каждый и каждый из Израиля, кулхем – ницовим – кайомим веоймдим – ибо побеждают (зойхин) в суде, что этот аспект (победа на суде) есть уже в канун Рош аШоно, что поэтому в канун Рош аШоно одеваются в белую одежду, и идут с радостью, и с великой радостью, чтобы короновать Царя в Рош аШоно, ибо уже в канун Рош аШоно есть уже все необходимые приготовления, ибо радость ломает все барьеры. И это становится также близкой подготовкой для йаале hапойрец лефонейну[100], в ближайшем будущем, что в ксиво вахасимо тойво лешоно тойво умсуко[101], будет и будет включено и будет подчеркнуто, что этот год станет годом избавления, истинного и полного избавления посредством нашего праведного Мошиаха, йаале hапойрец лефонейну, и в скором времени в наши дни действительно.


[1] "Этот день - начало деяний Твоих, память о дне первом" (из молитвы на Рош аШана)

[2] Начало деяний Твоих

[3] Память о дне первом

[4] первый человек

[5] "Придите, поклонимся и склонимся, преклоним колена пред Господо" (Тегилим 95, 6)

[6] "Вс-вышний – Царь, величием облекся Он" (Тегилим 93, 1)

[7] "Уподоблюсь Всевышнему" (Йешайа 14, 14)

[8] указывает пальцем и говорит "это"

[9] "И назвал Б-г свет днем," (Берейшис 1, 5)

[10] Новость, обновление. Открытие

[11] Служение человека снизу вверх

[12] Первый день (творения)

[13] hамшохо - Притяжение (Б-жественного света)

[14] "И человека не было, чтобы возделывать землю" (Берейшис 2, 5)

[15] "Ибо любит миловать Он." (Миха 7, 18)

[16] Суд

[17] Закон

[18] "Свет милостью устроен," (Тегилим 89, 3)

[19] Внутреннее желание (в отличие от роцон - внешнее желание)

[20] Таануг - Наслаждение

[21] Определение; рамки; понятие

[22] Выше

[23] Ниже

[24] "С кем советовался – с душами праведников" (Берейшит Рабо 8, 7)

[25] Диро бесахтойним - Жилище в нижних (мирах)

[26] Удовольствие; букв. "успокоение духа"

[27] наслаждение передо Мной, что Я сказал, и исполнили волю Мою

[28] Сущность

[29] сущностное наслаждение

[30] Возжелал Вс-вышний, чтобы было у Него жилище в нижних

[31] "Ужаснулась земля и притихла" (Тегилим 76, 9)

[32] велико учение, ибо оно приводит к действию

[33] сущностная мысль

[34] Гилуим - Раскрытие (света)

[35] "И вот родословная Пэрэца" (Рут 4, 18)

[36] "Мир в своей полноте был сотворен" (Берейшит Рабо 14, 7)

[37] "(Вот порождения небесные и земные) при сотворении их, (в день созидания Вс-вышним Б-гом земли и неба.)" (Берейшис 2, 4)

[38] Гишталшелус - Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[39] "что ты пошел напролом" (Вайейшев 38, 29)

[40] земля

[41] "И сформировал Вс-вышний Б-г человека - прах с земли" (Берейшис 2, 7)

[42] "Все произошло из праха" (Когелет 3, 20)

[43] "Поднимаются в Святости" (Брахот 28, 1)

[44] "Поднимется проламывающий стены перед нами. Ср. посук "Поднялся пред ними проламывающий (стены)"" (Миха 2, 13)

[45] Псуким, произносимые перед трублением в Шофар в Рош аШоно

[46] псуким, произносимые перед трублением в шофар в Рош аШоно

[47] псуким, произносимые перед трублением в шофар в Рош аШоно

[48] Мемале кол олмин - Наполняющий все миры

[49] "поставь над собою царя , которого изберет Вс-вышний" (Шойфтим 17, 15)

[50] небесное царство

[51] небесное царство

[52] Каболас ойл - Принятие ига (Небесного Царства)

[53] Ойр Эйн Соф - Свет Бесконечного; Бесконечный Свет

[54] hамшохо - Притяжение (Б-жественного света)

[55] Сущность

[56] Ойр Эйн Соф - Свет Бесконечного; Бесконечный Свет

[57] Малхус - Царство. Сфира "малхус"

[58] Мемале кол олмин - Наполняющий все миры

[59] псуким, произносимые перед трублением в шофар в Рош аШоно

[60] Сойвев кол олмин - Окружающий все миры

[61] святой и отделенный. "Святой" обозначает, "отделенный"

[62] Зикорон лейойм ришойн - память о первом дне (творения)

[63] Окружающий свет. см. Сойвев кол олмин

[64] Малхийос, Зихройнойс, шойфройс - специальные псуким, произносимые перед трублением в шофар в Рош аШоно

[65] Коло пнимоо - внутренний голос

[66] Глубина сердца

[67] "Тебе говорит сердце мое: "Ищите лица Моего!"" (Тегилим 27, 8)

[68] "Лица Твоего, Г-споди, искать буду." (Тегилим 27, 8)

[69] сущностное наслаждение

[70] улучшите дела свои

[71] Наслаждение

[72] источник наслаждений

[73] Как если бы (если можно было бы так сказать о Вс-вышнем)

[74] Одом - Человек. Адам

[75] "Уподоблюсь Всевышнему" (Йешайа 14, 14)

[76] Мемале кол олмин - Наполняющий все миры

[77] Окружающий свет. см. Макиф и пними

[78] Роцойн - Воля, желание

[79] внутренний крик

[80] ягненок

[81] баран

[82] Живой; живая природа

[83] "Говорящий" (человек)

[84] Доймем - Неживая природа

[85] ДаЦХаМ - Доймем, цоймеах, хай, медабер (неживая, растительная, живая природа, человек)

[86] Гишталшелус - Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[87] внутренний голос, который не слышен

[88] Череп (арам.)

[89] Мойхин - Мозг

[90] Мидойс - Букв. "меры". Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[91] Каболас ойл - Принятие ига (Небесного Царства)

[92] Нижний уровень страха перед Вс-вышним

[93] высший страх

[94] Сущность

[95] "поклонимся и склонимся, преклоним колена пред Вс-вышним, творцом нашим" (Тегилим 95, 6)

[96] Удовольствие; букв. "успокоение духа"

[97] уверенность в кошерности

[98] "Вы стоите сегодня все…" (Ницовим 29, 9)

[99] день суда

[100] "Поднимется проламывающий стены перед нами. Ср. посук "Поднялся пред ними проламывающий (стены)"" (Миха 2, 13)

[101] добрая запись и добрая печать для доброго и сладкого года

Запись опубликована в рубрике: .