Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

8044. Жалобы на ешиву... время от времени все растут

בס»ד

Игрот Кодеш

Т. 21

8044

(дополнение к письму 3300 т. 10)

24 швата 5715

Бруклин

Мир и благословение!

… то, что Вы пишете, что такой-то переехал из Кфар Хабада и живет в другом месте – вследствие известного происшествия, ни про кого из евреев не будь сказано, по моему мнению он сделал глупость, и как понятно из цитаты из Игрот Кодеш, приведенной в моем письме, направленному комитету Кфара две недели назад.

Жалобы на ешиву… время от времени все растут… и по-видимому, там не обращают внимания как нужно на потребности бохрим, и не обращают внимание на то, чтобы привлекать бохрим из других ешив, и все что там делается – это по принципу «меhейхи тейси» (за исключением финансовых вопросов, и долгов – ибо кредиторы требуют уплаты. И я уже писал несколько раз нескольким учреждениям Анаш, что по моему мнению – в учреждении, руководимом моим тестем и учителем, Ребе, порядок должен быть обратным, т.е., что прежде всего следует исправить духовные аспекты, и это является предварительным условием для исправления материальных условий).

И в действтиельности нет в этом ничего удивительного, ибо тот, кто не признает над собой никакого авторитета, и все зависит от его собственной доброй воли, и Вс-вышний одарил его талантом речи и объяснения, и само собой, он объясняет другим, и описывает вещи, совершенно невозможные, как будто бы это, наоборот, вещи совершенно необходимые, и наказание его – по принципу «мера за меру», что также в отношении себя самого, он живет в ошибке, и то, что возложено на него делать, напрягая все свои силы – как физические так и духовные – у него есть несколько объяснений, почему он вообще не должен этого делать, и само собой – он не занимается с бохрим. И даже если иногда он «просыпается» и обещает, что о будет заниматься с такими-то учениками, и проводить фарбренгены с другими учениками и т.д. – это как «в одну ночь появилось так в одну ночь исчезло». Но поскольку делать что-то новое он любит, по природе человека, то когда появляется что-то новое – он сразу же выдвигает свою кандидатуру, что он будет проводить фарбренгены с бохрим, и он будет их наставником, и т.д., и спустя некоторое время все это сходит на нет. И силой своего убеждения он убеждает себя самого и окружающих, почему это произошло, и как понятно, что все виноваты, но только не он сам.

И даже после того, как уже напечатано в «йом йом» несколько лет назад, что способ проверить в каждой вещи {происходит ли она со стороны Святости или наоборот} — это не одежда и не длина сюртука, но проверка – если устраняется какая-то деятельность или действие – то причина этого со стороны дурного начала, а не наоборот (Йом йом 23 сивана), и ведь видно даже со стороны, что он не наставляет и не проводит фарбренгены, и видны также последствия этого на учениках, и тем не менее, продолжают «плавать» в мире речи, и рады найти новые объяснения, и объясняют в письмах, что должен делать такой-то и такой-то.

Чем закончится такое поведение – я честно могу сказать,что я не знаю. Но вред для учеников… виден в прошлом и в настоящем, и дай Б-г, чтобы это изменилось хотя бы в будущем, и по крайней мере, в ближайшие месяцы, если это не возможно в ближайшие недели.