т. 18

В … положение еврейства зависит от считанных людей, и оно может разрушиться, хас ве-шолом, если оттуда уедет даже один человек, ибо общественный успех там требует особых условий, которых невозможно достичь посредством подготовки в течение нескольких месяцев
И счастлива Ваша доля, что Вы решили, к истинному благу, благу как в материальности, и также в духовности, чтобы жить путем жизни в соответствии с указаниями нашей святой Торы, Торы жизни, и Вы можете быть уверены в соответствии с словами РаЗаЛ, что даже когда человек освящает себя немного снизу, освящают его много Свыше, и в особенности, когда Вы добавите в указанных действиях со своей стороны.
...И поэтому оно (дурное начало) пытается найти такой подход, который (как надеется дурное начало), может быть, поможет его соблазнить, объясняя, что не это – то место, и не это – тот путь, посредством которого он достигнет своей цели, и понятно, что оно постарается найти объяснения, которые приемлемы для разума, и возможно, что найдет их, поскольку нет совершенства в мире, и поэтому во всех вещах перемешаны добро и зло (хотя, как понятно, есть в этом различия из края в край, до такой степени, что на краю добра, зло составляет лишь одну тысячную или даже одну десятитысячную долю, и совершенно неощутимо, и вплоть до другого края, не дай Б-г, и чем больше дурное начало опасается, что человек преуспеет в пути, который он выбрал, и в месте, в котором он находится, и пытается претворить свое решение в действие, тем более усиливаются его соблазны, и подобно тому, как объясняется в книге Тания, что посторонние мысли и соблазны дурного начала усиливаются во время молитвы, больше, чем в остальную часть дня, и легко понять это. … человека, который зарабатывает на жизнь торговлей, и, когда к нему приходят, чтобы купить у него товар, то он старается найти в своих клиентах, те качества, которые способны помочь ему в продаже его товара, и тем самым максимизировать свою прибыль, и он не станет подчеркивать те качества своих клиентов, которые будут мешать достичь этой цели.
Дают ему силы и возможности чтобы исполнить его миссию в вышесказанной должности полностью, что великую заслугу в этом невозможно объяснить, и подробно говорить об этом совершенно излишне.
Именно в Эрец Исроэл видна опасность, что следующее поколение вырастит новый тип, который будет гордиться именем Израиля, но будет чужд прошлому нашего народа и всем его вечным сущностным ценностям, и также враждебен ему – в своем мировоззрении, в своей культуре, и в содержании его ежедневной жизни. Враждебен, несмотря на то, что будет говорить на иврите, будет жить в земле отцов, и также будет воодушевляться, услышав посук из Танаха.
Как в любом другом деле, если ты хочешь узнать, в чем идея того или иного мировоззрения, иди посмотри на его крайние выражения. И даже если эти крайности приняты только меньшинством, которое, на первый взгляд, не играет никакой роли, тем не менее, в этом крайнем явлении подчеркивает направление и цель всего мировоззрения, по крайней мере, возможные последствия, связанные с нем, если не излечение не прийдет вовремя. Я имею в виду тот лозунг, который был распространен в свое время в известных кругах, и это – что еврейство земли Израиля и еврейство диаспоры – это два различных мира, и крайние выражения этой теории нашли свое место в движении кенааним.
Подобно тому, как это внутри самого человека - что когда он чувствует слабость в одном из своих органов, - понятно, что это не причина, для того, чтобы была слабость в остальных органах. И наоборот, один из путей лечения ослабленного органа - это посредством усиления и укрепления остальных органов.
Вы должны сделать все от Вас зависящее, чтобы найти свое место в религиозном кибуце и т.п., я имею в виду, сочетать вопрос заработка с религиозной атмосферой именно

Запись опубликована в рубрике: .