Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4253. Все Анаш, которые приехали из России должны получать свою парнасу посредством занятия ешивой..

בס»ד

Т. 12

4253

После длительного перерыва было получено Ваше письмо, и я благодарю Вас за добрые вести об улучшении состояния Вашего здоровья.

И то, что Вы пишете по поводу гисваадусов, что также глазами плоти видны плоды, это даже не приближается к истинным плодам, хотя дурное начало мешает различными способами, и в том числе – тем, что привносит сомнения, есть ли польза от гисваадусов, и как объясняется об этом в маамарим ДАХ и в сихот.

… То, что Вы пишете о словах врача, который занимается Вами, в отношении состояния Вашего здоровья, и как работа… тяжела для Вас, и в особенности, что Вы занимаетесь также деятельностью в Хабаде, и поэтому Вы опасаетесь, что Вам придется уменьшить масштабы этой деятельности и т.д.

Удивительно, что Вы, по-видимому, не замечаете двойной тьмы времени изгнания, и даже когда указывают пальцем; и более того, что приходите к выводам, противоположным тем, какие должны быть, и противоположным даже здравому смыслу, и если бы Вы задумались о том, что я написал Вам в письме… и прочитали бы это во время получения письма без «взятки» неверных желаний, то Вы бы увидели, что. … не подходит сейчас для Вас, но поскольку я не удостоился, чтобы мои слова были приняты, то само собой приходит врач, и говорит ему то же, и как говорилось выше, но более резкими словами, и понятно, что он связывает это с телом, а не с душой, и не только, что это не помогло, но Вы – извините за мои слова – приходите к противоположному выводу, относительно вышеуказанных намерений, что даже то участие в делах Хабада, которое было до сих пор, Вы должны оставить, и только чтобы продолжать заниматься делами…

Я не знаю, если продолжение этой темы добавит что то, после того, как Вам показали и показывают явно, чем Вы должны заниматься, и да будет Воля, чтобы в скором будущем и с милостью и милосердием, Вы начали исполнять свою истинную миссию в том месте, где Вы находитесь сейчас, и это была Ваша миссия сразу, как только Вы пришли туда, а все остальное – это тофэл дэтофэл, и чтобы Вы делали это с радостью и добрым сердцем, пока наконец не поймут, что это означает – очевидно, что также от меня не ускользнул вопрос материальной парнасы, но есть возможность ешивы. .. содержать также и Вас и содержать достойно, и более того, Вы принесете этим пользу во много раз большую, чем та зарплата, которую Вы будете получать, и если бы Вы делали это два и три года назад, то Вы бы были здоровее в материальности, и все окружение было бы здоровее в духовности, и все это зависит только от Вашего желания.

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном.

PS

Не исключено, что поскольку это дела «мирские», то найдутся несколько деятелей из Анаш в…, которые попытаются объяснить Вам, что им не кажется правильной эта моя идея, и что это «некрасиво перед людьми» и т.д., и Вы можете объяснить им, и также от моего имени: на самом деле я считаю, что все Анаш, которые приехали из России… должны получать свою парнасу напрямую посредством занятия ешивой… (поскольку так или иначе гашпаа притягивается к ним в заслугу ешивы, но посредством того, что они упорствовали в том, чтобы облачить свою парнасу обязательно в материальные оболочки, и заниматься бизнесом на рынках и улицах, с ужасающим пизур нефеш, соотвественно, добавляются еще несколько гааломойс и гестейрим, поскольку гашпаа должна опуститься еще на несколько ступеней, и еще – что добавляется также псойлес, т.е., нежелательные расходы – расходы на врачей и т.д. и т.д. не дай Б-г), и было бы замечательно, если бы по крайней мере сейчас выбрали парнасу вышеуказанным образом – с меньшим количеством гааломойс и гестейрим, и тогда прибавилось бы в исполнении их личных потребностей – их собственных и их семей – даже материальных – больше удовлетворения, и не надо даже говорить – меньше пизур нефеш, и кроме того – они бы вложили свои знания, силы и энергию в истинные дела, и не следует продолжать говорить о столь очевидном, но проблема в том, что каждый понимает и объясняет когда читает эти слова в книге, и даже когда объясняют ему относительно другого, но когда начинают говорить в отношении него самого, то все эти рассуждения как будто бы их не было вообще, и достаточно понимающему.

Понятно и очевидно, что во всем вышесказанном нет аспекта кфейда и т.д. и т.д., но в конце концов уже пришло время признать истину, даже если бы это бы «лежало на столе», тем более когда это подчеркивается и выделяется и как все, что говорилось выше.

С благословением услышать добрые вести