Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3897. Вопрос шалом байит затрагивает также парнаса,

בס»ד

Т. 12

3897

23 хешвана 5716

Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 19 хешвана, пробудившее удивление, когда я читал его, что вы раздражены на…. И хотя сказали Разал, что когены – раздражительны, — но кроме того, что не обязательно именно с этих слов Разал нужно начинать служение в качестве когена, и есть несколько вещей, которые предшествуют этому, но даже в самом этом вопросе, зачем же использовать раздражительность в отношении другого, ведь человек более близок к себе самому, и в особенности, когда речь идет не о «дальнем» ближнем, но о таком ближнем, который дополняет и делает из «ло тов[1]» – именно «тов».

И возможно, Вы еще помните, то, что я сказал Вам по поводу … что вопрос шалом байит затрагивает также парнаса, и как говорится в Мишне в конце трактата Укцин, и в Ликутей Тора в конце гл. Браха. И если следует прилагать усилия – и так это по Торе – естественным путем, в вещах, от которых зависит парнаса, то тем более и тем более, что следует прилагать усилия в вопросах, от которых по Торе зависит парнаса, и излишне говорить подробно по столь очевидному поводу, и я пришел лишь для того, чтобы напомнить, что подобные вещи, хотя в глазах людей они выглядят «мелочами» и малозначительными, но именно они являются пробным камнем, насколько такой-то и такой-то хасид, и как объясняется и понятно из нескольких и нескольких сихот Ребе.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы в ближайшем будущем Вы могли бы сообщить, что начали работать над собой в этом направлении, и тогда Вы удостоитесь сообщить также, что Вы видите успех в этой работе.

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном, и также по поводу расширения в парнаса.



[1] По видимому, имеется в виду стих «Не хорошо человеку быть одному» (прим. переводчика)