т. 9

В письме моего тестя и учителя, Ребе, напечатанном в Битаон Хабад, т. 4, стр. 37, объясняется различие между изучением Торы хасида и миснагида. Оба они изучают тщательно, и оба они ищут ошибку, и трудятся, чтобы исправить ее, но различие между ними: хасидим знают, что сказанное в книге – добро и истина, а ошибка – в нем самом и в его понимании, а миснагид доказывает, что его знание и его рассуждения – истинны, а ошибка – в книге. И Вы удивлены таким объяснением, ибо как можно сказать о великих миснагидских учителях, что они учили Тору таким образом?
Но в нашей стране (США – прим. переводчика), когда этот грех стал широко распространен в известных кругах, и они не считают это чем то предосудительным, и более того, некоторые из врачей, псевдо-врачи, объявляющие запрет – разрешенным, велят приходящим к ним делать это, и делать это регулярно, насмехаются над теми, кто воздерживается от этого, и объясняют, что это не только позволено, но даже "мицва", не дай Б-г. И за наши великие грехи, никто не открывает рот, чтобы протестовать и позорить,
Непривычны здесь к тому, что называется на их языке "вилдкайт " во внешнем поведении, и поскольку такая вилдкайт - это не аспект йирас шомаим, то следует отказаться от нее, поскольку это поможет приблизить сердца сынов Израиля, находящихся здесь, к хасидизму и его делам.
…Тем более и тем более - тот, что не хад бедоро, он может себе позволить выслушать мнение еще одного еврея, и не крутиться и выкручиваться, что он должен быть "дон йехиди", в вопросе, который затрагивает сотни еврейских детей, и в вопросе, который связан с Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, и рабейим перед ним, что само собой может быть, что связаны с рабеим, или, хас ве-шолом, наоборот
Когда добавляют в изучении Торы и исполнении мицвойс, тогда добавляет Вс-вышний свои благословения, как в материальности, так и в духовности
В книгах, издаваемые на разговорном языке (идиш), т.е., предназначающиеся также для простых людей, следует удалить все, что, в понятиях простого человека, может пробудить у него чувство пренебрежения к Торе и заповедям.
Следует удалить все моменты, которые, в глазах простого читателя, могут быть поняты так, что есть две Торы или несколько Тор у еврейского народа, т.е., все вопросы разногласий и т.д.
Когда все бросят - арайнварфн зих - себя с месиро унсино в эту святую работу, то в течение короткого времени я уверен, что удивятся сами себе как же это не видели того простого факта, что посредством добавления сил всех вместе могли бы увеличить и усилить работу... несколько раз так
И когда Вы примете настоящее и серьезное решение заниматься этим (изучением Торы) – и осознаете ту истину, что все ваше положение и состояние в жизни зависит от этого, и не только в вопросах духовных, но также в материальной жизни, то Вы увидите успех, который пошлет Вам Вс-вышний.
Я очень удивлен, что в самых простых и очевидных вопросах иногда ошибаются из крайности в крайность, противоположно пути Любавич в течении всего времени. И да будет воля Вс-вышнего, чтобы от сегодня и далее это изменилось.
Вы должны отвлечься от мысленных диспутов о своем положении и т.д., и учить с прилежанием и усердием открытую Тору и учение хасидизма, и быть сильным в своей вере во Вс-вышнего, что когда Вы будете тяжело трудиться во всем этом – то найдете искомое, и не только, но это будет также с успехом
В ответ на Ваше письмо от 22 сивана, в котором Вы описываете то, что произошло с Вами, и различные изменения на протяжении этого времени и до сих пор, и о своем положении сейчас, что, хотя оно стало лучше в сравнении с прошлым, но все еще нуждается в исправлении в отношении нескольких моментов и аспектов.
Если бы Вам не требовалось кормить семью, то вообще неясно, кто должен платить кому, или вы - руководству... за возможность, которую предоставляют Вам участвовать в работе учреждения названного именем Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, главы Израиля, и приготовляющего путь к приходу Мошиаха посредством добавления света в мире дыханием уст тинойкос шел бейс рабон
Вы пишете, что Ваша память ослабла, и т.д., и в большинстве случаев это зависит от двух вещей. Алеф) Когда учат без удовольствия и без желания, ибо тогда учеба не связана с внутренним желанием, и само собой это приводит к забыванию, Бет) Отсутствие осторожности в сохранении святости союза
Вы пишете о порядке Вашей учебы, и завершаете, что дурные мысли мешают Вам молиться, и уже известно в этих вопросах, что хранение святости союза и языка уменьшает дурные мысли
Известно, что начало служения – это твердое решение оставить не-хорошие привычки, которые были до сих пор, и запечатлеть это также в своем мозгу и сердце, чтобы это касалось также чувства, а не только понимания. И hисбойненус в этом – понятно, принимая во внимание ущерб и разрушение, которое это приводит как в жизни тела, и тем более и тем более – в жизни души, и как объясняется в книгах – как в общих книгах мусара, и также в хасидской литературе
В ответ на Ваше письмо, в общем, вопрос, о котором Вы пишете – очень часто причиной его является недостаточное внимание святости речи
Цель в служении Вс-вышнему не состоит в том, чтобы мучить тело (кроме совершенно исключительных случаев), но – мучить животную душу. Ибо в наших поколениях, когда мучают тело – то оно ослабевает, и само собой, это мешает способности восприятия разума и чувству сердца
Вам следует знать наизусть несколько глав из Мишны, несколько глав из Тании, и друш в Ликутей Тора в конце гл. Кдошим, начинающийся словами "веhодарто пней зокейн", см. там. И уже мы поклялись на горе Синай, беречь святость речи, и это одно из известных средств в подобных вопросах
По-видимому, следует говорить с ним "без перчаток", т.е., сказать ему, что никогда не следует считать, что все потеряно, ибо каждый еврей обязательно сделает тшуву, и хотя "не плачут о прошлом", о времени, потраченном впустую, но далее – каждая секунда должна быть дорога для него
И вы не должны падать духом, из за того, что поскольку Шхина находится в изгнании, Кнесес Исроэл находится в изгнании, и само собой сыны Израиля находятся в изгнании, и каждый более святой - изгнание скрывает его в большей степени, ибо в конце концов будет дидан ноцах
По-видимому, среди учеников началось соревнование, кто напишет ко мне больше писем, и само собой, пишут такие вещи, о которых следует говорить с рош-месивта, рош-ешива и машпиа и т.д., и было бы правильно, чтобы в подходящее время им объяснили бы, что не это путь подняться на (духовную) ступень и даже не путь к hискашрус, и наоборот, когда они успокаиваются на том, что уже сделали то, что на них возложено, тем, что написали письмо – это ослабляет внимание к самым необходимым вещам, а hискашрус и подъем со ступени на ступень – лишь посредством практического воздействия на себя самого, т.е., добавления в отношении действия, речи и мысли, и несомненно, Вы найдете подходящие буквы, чтобы объяснить это…
Когда идет речь о молодом человеке, который хочет быть Б-гобоязненным евреем, и хочет учить Тору, то, если дурное начало видит, что для этого молодого человека открылась возможность подняться выше и выше, как в страхе перед Небесами, и также в изучении Торы, то дурное начало ищет новые пути и способы, каким образом помешать этому как можно больше, идти по этому новому пути
Указание Алтер Ребе, автора Тании – пойсек в сокрытой Торе, и Шулхан Орух – пойсех в открытой Торе, что в наших поколениях не следует много поститься, и как он пишет в Игерес аТшува гл. 3, что "запрещено умножать посты"… Вы должны умножить в буквах Торы и буквах молитвы, и найти способ действовать в области воспитания еврейских детей ал тоhорас а-койдеш… и установить специальный постоянный урок – постоянный по времени и также "установленный в душе" – в изучении сокрытой Торы
То, что Вы пишете, что нет от чего быть в радости – объясняется по этому поводу в нескольких местах, в Тании и в других книгах, гисбоненус, приводящий к истинной радости, и когда Вы изучите их как нужно – Вы найдете в них смысл, и также – что это имеет отношение также и к Вам
Даже если Вы находите, что отношение Вашей матери не такое, как должно быть, но следует задуматься о том, как тяжело дается родителям вырастить своих детей, и в особенности, это относится к матери, начиная от беременности и родов, и уходом и воспитанием и т.д., и тогда детям гораздо легче простить и сдержать свои эмоции относительно тех недостатков, которые они находят в своих родителях, даже если это действительные недостатки, и тем более и тем более – если они лишь мнимы или преувеличены.

Запись опубликована в рубрике: .