т. 6

Чистота семейных отношений и все, что с этим связано является одним из краеугольных камней, в заслугу которых и посредством которых есть сила у народа Израиля выдержать все тяжести и иго изгнания, и остаться здоровыми физически и духовно. И еще – что исполнение этой заповеди - это не только личное дело тех, кто ее исполняют, мужа и жены только, но это затрагивает их детей, которые у них рождаются, и детей их детей до конца всех поколений. Ибо, когда родители соблюдают законы семейной чистоты – у них рождаются кошерные еврейские дети, а если, не дай Б-г, родители не соблюдают этих законов, то это наносит увечье душам и телам детей, и детей их детей и т.д. и т.д. И еще, что этот вопрос – это не личное дело родителей и их детей, но это затрагивает весь народ Израиля в целом, и как объясняется в нескольких местах в высказываниях Разал, что посредством чистоты Шхина покоится в Израиле.
Не следует углубляться в мысли о том, что он нарушил и повредил, ибо, по-видимому, у Вас это уловка дурного начала, чтобы повергнуть Вас в депрессию и меланхолию, но Вы должны держаться линии радости, "служите Вс-вышнему в радости"
В отношении лично Вас - Вы пишете, что Вас сокрушает Ваше духовное состояние - несомненно, Вы слышали выражение, которое часто повторял мой тесть и учитель, Ребе, от имени своего отца, что "одно действие лучше, чем тысяча вздохов". Проще говоря – хватить вздыхать и нужно больше работать.
Я получил Ваше письмо от среды, 34 дня омера, в котором Вы описываете состояние Вашего бизнеса, что у Вы большой должник, и пишете, что у Вас есть возможность продать несколько участков, которые у Вас есть, но Вы сами не можете решить, что делать, и, самое главное, из стиля Вашего письма видно, что Вы пали духом, и само собой, ослабла у Вас также качество уверенности во Вс-вышнем, и я пишу "самое главное", ибо в соответствии с тем, что приводится в наших святых книгах вообще, и в книгах хасидизма в частности, - от этого все зависит, качество уверенности во Вс-вышнем – это мера, насколько материальные вещи человека связаны и соединены с Творцом, благословен Он, и если эта связь цельна, то несомненно, что невозможно, чтобы был какой-то недостаток, поскольку Свыше этого нет совершенно.
Известно, что цель сокрытий и трудностей – в том, тчобы пробудить более возвышенные силы, и само собой, если сокрытие и трудности привели к совершенно противоположному результату – т.е., что не только не пробудили сокрытые силы, но также раскрытые силы сокрылись – то это совершенно противоположно Высшему намерению
По поводу того, что Вы пишете в своем письме об установлении памятника "неизвестному еврейскому мученику" в городе Париже, - я должен извиниться, но я не согласен с Вами в данном вопросе. Я представляю себе этих святых мучеников, погибших во имя освящения Имени Вс-вышнего, и их реакцию на установление такого памятника в их память в центре Парижа, и посредством организации, во главе которой стоят хасиды, только это "хасиды" народов мира, и что бы они сказали бы об этом. И в особенности, что сейчас есть сотни и тысячи и десятки тысяч живых жертв, и они известны, и они нуждаются в куске хлеба в материальности, и в еще большем числе – в куске хлеба в духовности.
Известно, насколько высоко ценили наши учителя – Рабеим Хабада – достоинство живого чувства – ибо это – самое главное, и это также – признак хасида – что есть у него живое чувство в любви к Вс-вышнему, в любви к Торе и в любви к ближнему
Поскольку Вы видите, что Вс-вышний вытащил Вас из тьмы, и вывел Вас на свет, Торы и заповедей в общем, и учения хасидизма в частности - само собой, Вы же видите, что Вы двигаетесь слева направо, и отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей - это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно Мы просим у Вс-вышнего, чтобы Он – благословенно Имя Его – вел себя с Кнесес Исроэл, которых он называет "подруга моя", исполняя их сердечные просьбы. Известно, что "пробуждение свыше" приходит посредством "пробуждения снизу", и поэтому нужно вести себя подобным же образом с собственной женой. И, как говорит Гемара, "уважает ее больше себя".
Даже если Ваше мнение имеет под собой основание – на что это похоже? На человека, который не был здоров, и не знал об этом, и само собой, не остерегался вещей, вредных для него, и не занимался теми вещами, которые могут привести его к излечению, поскольку он считал себя совершенно здоровым. И Вс-вышний создал такие причины и обстоятельства, что он, в конце концов, узнал о своем изъяне. И само собой, можно надеяться, что он начнет заниматься тем, что принесет ему излечение, и удалится как можно дальше от того, что ему вредит. И совершенно ясно, что то, что ему стало известно его состояние – не только не должно огорчать его, но наоборот – это предисловие и подготовка к тому, чтобы совершенно выздороветь.
И само собой, касательно содержания Вашего письма – жаль времени, которое Вы тратите впустую на то, чтобы ставить кушиот на других, почему они делают так, а не иначе, ибо это – их дело. И самое важное и необходимое для каждого из нас – исключая тех, на кого возложена ответственность за многих людей и т.д. – посвятить свое время, свою энергию и свои силы на исполнение своего собственного шлихус.
Само собой понятно, что если идти по первому варианту – это не отвергает возможности, что впоследствии возьмут второй вариант. И еще – тогда не берут на себя никакой ответственности: он ничего не обещал, ничего не принимал на себя, и наоборот, за каждое доброе дело, даже самое маленькое, ему полагается благодарность как в этом мире, так и в будущем мире. Но, если пойдут по второму пути, - тогда берут на себя самую большую ответственность, как внутреннюю так и внешнюю, и также это делает невозможным пойти потом по первому пути. Однако, также понятно, что невозможно знать заранее, будут ли в будущем те же возможности для развития работы Хабада на Святой Земле, какие есть сейчас, и также сейчас они меньше, чем это было год назад. И поэтому я просил р. М.Г., чтобы провели собрание, и не вели пропаганды, и сообщили бы этот мой взгляд на пути развития Хабада в Святой земле. И предложили бы каждому и каждому сообщить мне свое личное мнение, т.е., идет ли он по первому пути (тогда, само собой понятно, или он сообщит мне об этом, и также те, кто не сообщат и не ответят вообще, я обязан буду считать их и присоединить их к первому варианту, или к тем, кто вообще не хочет участвовать в работе Хабада в Святой Земле, да будет она отстроена и укреплена),
Кфар несет на себе имя Кфар Хабад, и когда он был основан – получил на это благословение моего тестя и учителя, Ребе, и известно то, что он сказал здесь еще когда он был жив в этом мире, "что этим проектом он занимается лично". И, само собой, они должны смотреть на все дела Кфара, что это затрагивает волю и желание и имя моего тестя и учителя, Ребе, и это не есть личное дело каждого…
Вы должны немедленно связаться с брачным бюро, и рассказать им о достоинствах Вашей дочери, и они должны найти подходящий для нее шидух, само собой, такой, который мог быть понравиться также вашей дочери…, также само собой разумеется, что Ваша дочь не должна знать, что Вы обратились в бюро шидухим, и также они не должны рассказывать Вашей дочери о Вас. И Вас не должна пугать мысль о шидухе через такое бюро, поскольку большая часть молодежи делают шидух через посредство таких бюро, и они не рассказывают это, и говорят также своим родителям, что они случайно встретились.
Вы должны быть крепки в своей уверенности, что Вы будете богаты, и вполне возможно, что из-за беспорядка, который есть у Вас, Вы уже богаты, но не знаете об этом, и так или иначе, безусловно, это прийдет в свое время
И общий порядок в этом – поскольку детали могут зависеть от конкретных людей и их душевных свойств и т.д. – что старикам нужно дать почет, и обеспечить их потребности в учебе и т.п., а молодежь должна использовать свои силы в делах, требующих энергии и практического действия, и само собой, должности, которые требуют этого – относятся к ним. Ясно, что иногда нужно дать от одной части к другой, т.е., почетные должности – также молодым, должности, требующие энергичной практической деятельности – также и старикам, но это – в порядке исключения.
В прошлые годы были такие, которые стеснялись говорить об чистоте семьи, и уже показал нам опыт, что в стороне противоположной святости, говорят и печатают вещи, связанные с осквернением уст и т.д. и т.д., и еще получают за это "призы" (можно сказать в шутку, что слово "приз" похоже на "прицут" ("распущенность")). А когда приходят чтобы говорить о вещах, затрагивающих душу родителей и их детей – здесь приходит дурное начало, которое называется "хитренький", и напоминает, что дети Израиля стыдливы, и излишне говорить об этом подробно.
И «телега Ребе» достаточно велика, и хватит в ней места для всех хасидим и мекушорим, чтобы использовать их в исполнении их миссии в этом мире в «далет амот» Ребе

Запись опубликована в рубрике: .