Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Адмур РаЙаЦ

Амолек — это начало всех гоим семи народов, т.е., что он — корень для них и отделен от них
Роцон может воздействовать на все силы, даже на сейхел, ибо, чтобы постичь какое-то постижение, это очень внутренняя вещь, и в особенности, чтобы постичь эту вещь глубоко, это требует большой подготовки, и тем не менее, роцон в этом преодолевает все, и он может достичь гораздо больше, чем сами способности его хушим
Отличие Рамбама от Аристотеля, Рамбам поставил точку в начале, и после этого сделал окружность вокруг нее, а Аристотель нарисовал окружность, а после этого хотел прийти к точке
Тот, у кого есть точка истины, она не позволяет ему отклониться от истинного пути, и его разум идет по истинному пути, но без центральной точки разум может пойти неизвестно куда.
Посредством греха дерева познания произошло смешение во всех частях мироздания
Есть люди, которые добры, прямы и справедливы, любят своих друзей, и радуется радости своего товарища, и благу людей, кем бы они ни были, и участвует в их горе, хас ве-шолом… и есть такие люди, которые по своей природе очень дурны, и они человеконенавистники вообще, и любят проливать кровь людей, как злые хищные звери буквально, и на каждую самую малую вещь они изливают грязь и позор в словах оскорбления и жестоких выражениях на своих друзей… вследствие греха дерева познания, произошло смешение добра со злом и зла с добром, таким образом, что нет добра без зла и зла без добра, и как мы видим в способностях людей, что есть такие люди, которые внешне выглядят как противоположность добру… и тем не менее, это зло, оно поверхностно, и видно воочию, что внутри своего сердца он добр… есть такой, что внешне он добр, любит людей и приближает их к себе, дружит с каждым человеком, чтобы помочь ему во всем, что он может… и вместе с тем он находится в самом глубоком зле, будучи настолько лжецом и обманщиком, что ради какой-то выгоды или интереса, легка будет кровь его ближнего
Им погамти беойс йуд, в битуль крияс шма, т.е. в отсутствие работы крияс шма, и есть в этом несколько различных способов, и это, когда он не задумывается о единстве Вс-вышнего
И души, которые на более высокой ступени в аспекте МА, она не скрывается в ее одевании в животную душу и свет души он в раскрытии больше, что ощущается в нем Б-жественный аспект (иньон Элойки) и он воодушевляется этим, и это то, что он немедленно воодушевляется (миспаэль) в своем мозгу в величии Вс-вышнего, и самоустраняется (мисбатель) перед аин Элойки очень легко, что это потому, что аспект ма дэодом в его душе на самой высокой ступени, и однако его тело, что это есть природная душа, которая происходит посредством таавойс зивуг АвО, которая называется бhеймо, что корень ее из чертогов ногаh, она самая грубая, и т.е., во всех дурных мидойс, и без битуль совершенно и т.д.., и нет у света души отношения к телу и природной душе совершенно
Без битуль – никакое служение, каким бы оно ни было, это не авойдо совершенно
Когда его работа без битуль, тогда нет в его служении этой цели (раскрытие "эход" в мире) совершенно, наоборот, он становится все больше йеш, и падает со своей ступени, рахамоно лицлан
Ки имхо гаслихо лемаан тиворей
Ты должен простить, и с тобой подобает быть мере прощения, лемаан тиворей, ибо раб, который согрешил своему господину, если он знает, что его господин милостив, то подчинится перед ним
Диврей Элойким хаим нужно говорить диврей hарав мамош
…Мы увидели ойр пней мелех хаим, хотя нельзя сказать про нивро поскольку ойр пней млех хаим говорят о малхус Эйн Софно тем не менее, мы видели ойр пней мелех хаим.
«Поят подозреваемую в измене»
Один спросил, ведь веселье Симхас Тойро приходит после служения Рош аШоно и Йом Кипур, и почему же в Рош аШоно и в Йом Кипур плачется само собой, а для того, чтобы веселиться в Симхас Тойро, требуется "помощь" (водка)?


Ребе (Райац) ответил: "Я слышал от старых хасидим, что идея водки – это вода, которой поят "сота" (женщину, подозреваемую в супружеской измене)".
В каждой вещи, без различия, или это сейхел или мидойс мили махшово дибур или маасэ, должно быть а бхейн, и этот бехейн должен найти выражение в практическом действии (бепойал)
Сейчас, из-за состояния, в котором находятся вопросы Торы, воспитания и еврейства в последние двадцать пять лет, хасидский фарбренген превратился в фарбренген ради укрепления еврейства, говорят об идея семейной чистоты, соблюдения субботы, установлении времен для изучения Торы, и подобные вопросы укрепления Торы и заповедей.
Еврейская гордость – геон Яаков – это борода и пейсы, и еврейский язык.
Наш шлихус здесь в этой стране – работать над соблюдением таhарас мишпохо и кошерным воспитанием с полной самоотверженностью.
«Подобает» и «не подобает» хасиду
Человек, поскольку он человек – должен считаться во всех своих делах и своем поведении, или это подобает ему или нет, и "подобает" и "не подобает" в духовности должно быть, как минимум, таким же, как "подобает" и "не подобает" в материальности.

"Не подобает", чтобы баал-hабаит не учил каждый день Геморо, подобно тому, как не подобает ходить в рваной одежде.

Не подобает хасиду, не учить каждый день главу из Тании.
Четырнадцать лет — гиматрия «йод» — «рука», что это есть аспект «йод а-хазоко «, а сейчас начинается «йод а-гдойло «.
При рассечении моря Суф сказано "вайар Исроэл эс hайод hагдойло, ашер осо Гашем беМицраим, вайаамину баГашем…". В самом Египте, несмотря на то, что также там были чудеса, как сказано "веhифло…улехол бней Исроэл hойо ойр …", тем не менее, они не видели имени Гавайе, они думали, что это все природные явления.
Служащий Вс-вышнему должен сначала иметь определенную подготовительную работу, чтобы он смог стать ойвед Гавайе.
После подготовки начинается возможность упорядоченной работы в служении Вс-вышнему, борух hу, ибо перед hахшоро, не имеет отношения идея авойдо совершенно, наоборот, он уничтожает Тору и мицвойс и молитву, тем, что он пачкает их {собственным} лихлух и зуhмо.
Может быть раскрытие Элияhу, но не раскрытие души
Слушайте благословение простого еврея, ибо его слова пробивают небеса.
Мы видели воочию, что все самые внутренние вещи, и самые возвышенные в душевном чувстве и ее возвышении, тлуим басеоро
Таковы чудеса томим дейим, который являет чудеса чудес, что также волос, который всего лишь волос, но им проверяется человек, ученый и Б-гобоязненный…
Также как не могут находится огонь и вода в одном сосуде, так не могут находится в сердце верующего любовь к Вс-вышнему и любовь к этому миру
Когда приходят к шнойс бино и эйцо — остаются одиноким без окружения, что известное окружение оставили, и не пришли к подобающему окружению, и это причиняет шифлус и нмихус руах для себя, что не находят места и положения.
Идея хасидизма — это пробудить и подчинить сердце и мозг в служении Вс-вышнему в шкейдас лимуд аТойро и работы молитвы, и очищение сердца в исполнении мицвойс, и очищение мидойс
Хипус и тшува — это два различных аспекта, определяемые отдельными критериями
Ищущий и возвращающийся отличны в самой своей сути, ибо ищущий стоит на своем первоначальном месте, и оттуда он выходит искать, и вместе с тем, он не оставляет свое первоначальное место, и возвращающийся — не только, что он оставляет свое первоначальный маамад, но более того, что он презирает его, и раскаивается о нем, и выбирает для себя новый маамад.
После того, как его йецер насытит его пламенем его страсти, их дом превратится в жилище змей и шакалов, и опротивят друг другу
Каждый и каждый действительно из Анаш, да пошлет Вс-вышний им жизнь, всюду, где они находятся, должны установить изучение ДАХ берабим
Каждый и каждый действительно из Анаш, да пошлет Вс-вышний им жизнь, всюду, где они находятся, или это большое собрание Анаш, или это маленькое собрание анаш, или это считанные люди только, они должны установить изучение ДАХ берабим, в месте, которое они выберут, согласно условиям их местожителсьтва, в одной из синагог, и изучение должно быть в установленное время, в одной из напечатанных книг или записанных маамарим, и способ изучения должен быть – с пониманием, о чем идет речь, без пилпул и диюким, которые не приносят никакой пользы в служении, но ледайек белишней дэрэбэ, чтобы понять точный смысл его слов, как они написаны, и также те простые люди, которые не могут учиться сами – должны слушать, и сколько они поймут – это великое дело, и приводит большую пользу в служении.
Схватить и постичь Б-жественный разум возможно только с помощью служения сердца – молитвы
Для того, чтобы молитва была истинным служением, для того, чтобы получить разрешение на "меня вы берете", следует пройти подготовку "хоймас бас цион hойриди кенахал димъо", и "hойсо ли димъоси лехем йоймом волойло".

Только с помощью постижения на уровне чисто логическом, даже самом глубоком, без слез и без пота заповеди – невозможно стать ойвед Гашем батфило.
Если нет товарища – также учитель – не учитель.
Хасидский молодой человек много трудился в изучении ниглэ, изучал хасидус, и часто также занимался служением молитвы – к тому же еще весь день субботы был посвящен Торе и молитве.

И после всего этого он был совершенно самоустранен перед старым хасидом. Каждое слово, которое он слышал из его уст, каждый обычай и движение, которое он видел в том хасиде, проникали в его мозг и сердце, и была у них самое глубокое воздействие, чтобы исправить его недостатки и сделать его хасидом.

Среди хасидских молодых людей есть такие, которые выросли в хасидском окружении, в хасидских домах, у хасидских учителей, и поэтому хицойниюс этих молодых людей – также хасидский, но их пнимиюс – пуст.

Эти молодые люди пусты от Торы, пусты от страха перед Небом, пусты от добрых моральных качеств.

Причина всего этого – это отсутствие дисциплины. С детства он не принял на себя иго воспитателя и наставника, и он воспитывал себя сам, и из этого воспитания вырос дикий плод, красивый и блестящий снаружи, и гнилой внутри.
Хай Элул — это день, предопределённый быть днём радости и благословения для хасидов вообще и хасидов Хабада в частности.
Хай Элул — это день, который привнёс — и продолжает привносить — жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом "Ани ледойди ведойди ли"- "я любимому моему, а мой любимый — мне".
Письмо Предыдущего Ребе хасидам в городе…. «Алтер Ребе учил хасидов братской любви».
Всякий город, в котором живёт кто-либо из тмимим, должен носить ясные следы его влияния на еврейскую жизнь общины и на отдельных жителей — на их изучение Торы, исполнение заповедей, на их систему образования и на их взаимоотношения.