Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Эмойр

Духовное, если так можно сказать, дает материальному «толчок», дает ему заряд жизни и тотчас же возвращается к своему источнику. Эту «пульсацию» мы и называем временем.
Мнения мудрецов и саддукеев относительно заповеди счета омера («…и отсчитайте себе от второго дня после Субботы») принципиально разные. Мудрецы в данном случае трактовали слово «Суббота» как Пейсах, то есть праздничный день («день отдыха»). Саддукеи же понимали этот термин буквально, то есть как седьмой день недели, и поэтому всегда начинали считать омер с воскресенья. Хотя мудрецы убедительно доказали правильность своего мнения, остается вопрос: почему Тора употребила слово, которое может
Ребе установил новый обычай: парады еврейских детей в праздник Лаг-Баомер. В 1980 году во время такого парада в Нью-Йорке, Ребе как обычно, обратился к десяткам тысяч собравшимся на парад детям и их родителям с речью. Неожиданно для всех, Ребе перешел на русский язык. Очень немногие из слушателей (только «старая гвардия») понимали по-русски, но и они в 1980 году не могли понять, о каких переменах в России говорил Ребе. Да и кто тогда мог поверить, что колосс рухнет.
«… тот, кто не верит в приход Машиаха или не ждет его прихода — отрицает слова Торы и Моше».
В связи с заповедью счета Омера сказано в Писании: "И отсчитаете вам ото дня, следующего за Шабос…" Гемора рассказывет, что байтусим [название секты] ошибочно толковали: "От следующего дня после ‘Шабос Брейшис’" ([т.е.] в первый день недели [- воскресенье]), и потребовалось спорить с ними и различными способами доказывать, что под "Шабос" здесь подразумевается [не Суббота, а] праздник [- первый день праздника Песах]. Непонятно: на первый взгляд, зачем [в
"И НЕ ОСКВЕРНЯЙТЕ МОЕГО СВЯТОГО ИМЕНИ И ОСВЯЩУСЬ СРЕДИ СЫНОВЕЙ ИЗРАИЛЯ".
"ШЕСТЬ ДНЕЙ БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ РАБОТА, А СЕДЬМОЙ ДЕНЬ — CУББОТА CУББОТ…"
zip архив: Эмойр